В бой. 1941 г. Декабрь.

I селе прочтения— у н и ч т о ж и т ь Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОЙ! jj -к * К Р Л С II О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А -к &56 суббота, 27 декабря 1941 г. Настают зима, вьюги, мо­ розы: вал ли бояться их, дети севера ? Железная грудь ваша не страшится ни суровости погоды, ни злобы врагов: она есть надеж­ ная стена отечества, о кото­ рую все сокрушится ^. М. КУТУЗОВ . Продолжать писанную историю боевых кораблей" Говоря о политическом воспи­ тании красноармейцев и красно­ флотцев, М. И. Калинин указал. «„.Мне кажется, у нас слабо культивируются боевые традиции Б5ИНСКИХ частей. А это серьез­ ный фактор воспитания». Боевая история наших кораб­ лей создавалась еще и да начала Отечественной войны. Комиссары умело использовали факты этих боевых историй для воспитания воинов Красного Флота. На герои­ ческих примерах своих предшест­ венников моряки учились вы­ держке в бою, мужеству, ум-мию и железной стойкости. История корабля учила бойцов воевать, воспитывала в них чувство без­ заветной преданности своей ро­ дине, своему народу. Сейчас, вместе со всеми бой­ цами Красной Армии моряки на­ шего соединения беспощадно гро­ мят фашистских захватчиков: на суше и на просторах Баренцева моря. Своими подвигами они вос­ крешают славные боевые тради­ ции нашего флота. Многие краснофлотцы и коман­ диры за героизм и доблесть, про­ явленные в борьбе против немец­ ких оккупантов, награждены ор­ денами и медалями Союза ССР. Мы имеем уже несколько кораб­ лей, целые команды которых орденоносные. Все эти ценные материалы Должны быть использованы при создании истории кораблей. В подразделении, где комисса­ ром тов. Шишкин, начата и про- ' дслжаетея работа по созданию истории кораблей. Здесь под ру­ ководством комиссара работает комиссия, которая организует и оформляет материал. Альбом с фото-иллюстрациями и описания­ ми героических подвигов бойцов и командиров представляет уже сейчас огромнейший интерес. Писанная история каждого ко­ рабля, части является богатым, действенным подспорьем для про­ ведения воспитательной работы особенно среди молодых бойцов. Должно стать правилом, чтобы каждый новый член экипажа в первые же дни пребывания на корабле был ознакомлен с доку­ ментами о героических подвигах своих предшественников. Работая над созданием писан­ ной истории кораблей, нельзя до­ пускать, чтобы она сводилась к сухому хронологическому пере­ числению событий. Зарисовка бое­ вого эпизода, исторический очерк должны быть написаны живо и увлекательно. Образный, вдохновенный рас­ сказ, сочетающий точность с яр­ костью изложения, доступный каждому бойцу — такой должна быть писанная история корабля. Такая история говорит новому члену экипажа: будь таким, как твои славные предшественники, дорожи их честью и умножай эту славу. На такой истории учатся и бу дут учиться десятки и сотни советских патриотов-воинов. Сила соревнований Старший радист Е. Гусев (на первом плане) и радист С. Кирин передают радиограмму. Фото ТАСС. МОЛОДЫЕ КОММУНИСТЫ- АГИТАТОРЫ Старшина 2 -й статьи Фомин в краснофлотец Бондаренко со­ всем недавно вступили кандида­ та® в члены ВКП(б). С первых Яе дней они были 'вовлечены) в ; активпую партийно-политическую ; работу. К партийным поручениям Млады© коммунисты относятся с б°лыпой серьезностью. ) Являясь членом бюро комс-о- иольекой организации, тов. Бон- Дренжо повседневно оказывает помощь секретарю бюро в его Работе. Им проведено ряд бесед Для личного состава корабля 110 изучению доклада товарища Сталина. Тов. Бондаренко помо­ гает и редактору «Боевого лист­ ка». В подразделении тов. Фомин только за последнее время про­ вел беседы: «Морально-политиче­ ское единство советского народа», «Не щадя жизни, защищать своіо родину» И Др. К беседам молодые коммуни­ сты тщательно готовятся, подби­ рают яркие, доходчивые примеры неум ело ш. используют в своих рассказах. Секретарь партийной орга­ низации Попков. Коммунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах борцов против немецко-фашистских кровавых собак! ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ До последнего времени н а Н-ском корабле антидепои посту­ пал в котел через целую серию клапанов и пробок. Такая подача, его была, очень невыгодна, т а к к ак по пути он неизбежно имел утечку. Уцростить систему подачи ан- тидепоиа •—■ такую задачу поста­ вил перед собой старшина 2 -й статьи тов. Нечаев. Труд его не пропал даром. После долгих поисков он добился несомненного успеха. В итоге реализации его предложения проведена новая ма­ гистраль, по которой антидепоп поступает в котел, минуя всякие клапана, прямо к инжектору, а затем подается в котел. Утечка антидепона доведена до мини кума. В стадии реализации находит­ ся пе менее ценное рационали заторское предложение старшины 1-й статьи тов. Нуромского. До сих пор аварийное рулевое управ­ ление н а корабле было только ручное. В случае необходимости пользоваться им, оно потребовало бы ‘большого количества команды. Это было крайне невыгодно. Тов. Нуромский предложил за- менЕТь рулевое ручное управле­ ние — механическим, путем и с ­ пользования траловой лебедки. Выполнение этого предложения очень несложно, но выгодно. На обслуживание такого рулевого управления потребуется н е бо­ лее двух человек. В области рационализации', на­ правленной па повышение бое­ способности и большей живу­ чести корабля, работает мысль большинства бойцов. К. Петров. В любой момент, когда это по­ требуется, командир пятой боевой части сможет проверить выпол­ нение' 'бойцами обязательств но социалистическому соревнованию. Письменные договора, аккуратно сложены и хранятся у него в каюте. Нх ровно столько, сколько ві отделении краснофлотцев .вместе с командиром отделения тов. Ко­ чегаров.!». Возьмем любое обязатель­ ство и познакомимся с его конкретными пунктами. Как я все другие бойцы, ученик трюмного машиниста комсомолец Гусельни­ ков .включился в соревнование ■вскоре после начала отечествен­ ной войны. На корабль в то время пришло повое пополнение. Многие това­ рищи •нуждались в помощи. Пред­ стояла упорная и большая ра:бота над собой. Не являлся исключе­ нием и 'комсомолец Гусельников.. Он только что окончил школу. Нужна была хорошая практика. И Гусельников обязался овладеть доверенней ему системой меха­ низмов н а отлично и в кратчай­ ший срок, содержать заведьшшке в образцовом состоянии и готов­ ности к бою, знать боевую ин ­ струкцию только на отлично. Вся эта сложная работа не ме­ шала;, а наоборот, втягивала мо­ лодого моряка в массово-полити­ ческую жизнь на корабле. Он стал активным комсомольном- общественником. За истекшее время выполне­ ние обязательств неоднократно проверялось. Об этом писали в корабельной печати, говорил» на собраниях. Сейчас на корабле подводятся очередные итоги но соревнованию между бойцами, от­ д е л е н и я * и боевыми частями. На одно из первых мест вышло отделение машинистов во главе со старшиной 2-й статьи тов. Кочегаровым. Боевые механизмы, доверенные специалистам этого отделения, за весь период войны не имели ни одного случая скисания. Кораблю всегда 'Обеспечивался требуемый ход и маневренность. Молодые бойцы прочпо освоили свои специальности и сейчас твердо идут в йогу со .всем бое­ вым коллективом корабля. Ком­ сомолец Гусельников берет на себя новые обязательства по дальнейшему совершенствованию своих знаний и опыта. В неда­ леком будущем он станет штат- пым специалистом. Борьбу за повышение знаний н отличное овладение специально­ стью, краснофлотцы машинного отделения сочетали с 'борьбой за экономию материалов. З а шесть месяцев еіш сэкономили 152 тон­ ны угля, 1 2 2 килограмма' смазоч­ ных и много других материалов. В достижении всех этих успе­ хов несомненно большую роль сыграло социалистическое сорев­ нование бойцов и командиров. Оно рождало инициативу, укреп­ ляло товарищескую помощь, по­ могало подтянуть отстающих до уровня передовиков. А. Бобуров. ЗНАКОМЯТСЯ Б ВОПРОСАМИ КОРАБЛЕВОЖДЕНИЯ Вечером после зан ятий личный состав Н-ского корабля собрался в кубрик. Старшина 2 -й статьи тоь. Сергеев, заранее хорош о, подготовившись, выступил перед { ■бойцами и рассказал им об осно- ] ва.х кораблевождения. Докладчик познакомил слуш а­ телей с главнейшими вопросами кораблевождения, дал определение понятиям — навигация, курс, пеленг и т. д. Краснофлотцы полупили об­ стоятельные ответы н а все во­ просы. Особенно интересовались бойцы такими моментами из тео­ рии кораблевождения, к а к опреде­ ление .местонахождения корабля в мере по географическим коорди­ натам, единицы измерений и т. д. Такие беседы по военно-мор- скому делу приносят несомнен­ ную пользу и следует их п р а к ­ тиковать повсеместно. Старшина 2-й статьи Воронцов. Хороший пример На теоретических занятиях бойцов н аш ей части; по специаль­ ности нередко недоставало н а ­ глядных пособий. В деле и зу ч е­ ния некоторых видев вооруже­ ния это в значительной мере усложняло проведение занятий и сказывалось н а успеваемости бойцов. Выход и з полож ения н аш л и старшие краснофлотцы Розенвов- и Лишеико. Они сделали необхо­ димые ч е р теж и отд ельных ч аст ей вооружения, которые сейчас с большим успехом: и сп ол ьзую тся в кач естве н а г л я д ны х пособий. Это способствует бы стрейш ему усвоению м атериала. Е . Алексеев Каждый час передышки меж­ ду боями рационально использо­ вать для боевой учебы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz