Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки) вып.2/2024(3)
3 НА РК. Ф. Р-1178. Оп. 14. Д. 7/37. Арьева Е. К. История сооружения Мурманской (Кировской) железной дороги: дис. ... канд. истор. наук. Петрозаводск, 1955. 273 л. 4 Там же. С. 136. 5Там же. С. 148. 6НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 4/29. Л. 109. 7НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 70/561. Л. 5. 8НА РК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 70/561. Л. 11. 9НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 70/561. Л. 3, 18. 10НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 70/561. Л. 2. 11НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 70/561. Л. 9. 12Таблица составлена на основании данных: НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 72/587. Л. 40-41 об. 13 Особого внимания заслуживают сведения о численности рабочих в партиях № 20 и 23. По приведенным данным, из Харбина в первом случае отправлено на 14 человек меньше, чем их прибыло в Архангельск, а во втором — на 34 человека меньше. Возможно, увеличение численности рабочих по прибытии в Архангельск в этих двух партиях связано с возвращением убежавших рабочих или с тем, что на промежуточных станциях ранее были оставлены заболевшие или отставшие от своего поезда, подобранные следующими группами. Кроме того, отметим, что в другой таблице этого дела [см.: НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 72/587. Л. 50-54] не совпадают фамилии сопровождающих у партий № 11 (здесь — Звейнок, далее — Звеинев), № 17 (здесь — Юройц, далее — Юрайн), № 20 (здесь — Щепилов, далее — Шепилов). Вероятно, в одной из таблиц допущены опечатки. 14НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 104/813. Л. 56. Список источников 1. Голубев А. А. Мурманская железная дорога. История строительства (1894-1917 гг.). СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. 205 с. 2. Федоров П. В. Северный вектор в российской истории: центр и Кольское Заполярье в XVI-XX вв. Мурманск: МГПУ, 2009. 392 с. 3. Дубровская Е. Ю., Кораблев Н. А. Карелия в годы Первой мировой войны: 1914-1918. СПб.: Нестор- История, 2017. 432 с. 4. Ходяков М. В., Чжао Ч. Трудовая миграция китайцев в Россию в годы Первой мировой войны // Новейшая история России. 2017. № 1. С. 7-30. References 1. Golubev A. A. Murmanskaya zheleznaya doroga. Istoriya stroitel’stva (1894-1917 gg.) [Murmansk Railway. The history o f construction (1894-1917)]. Saint Petersburg, 2011, 205 p. (In Russ.). 2. Fedorov P. V. Severnyj vektor v rossijskoj istorii: centr i Kol'skoe Zapolyar'e v XV I-XX vv. [The Northern Vector in Russian History: the Center and the Kola Arctic in the XVI-XX centuries]. Murmansk, 2009, 392 p. (In Russ.). 3. Dubrovskaja E. Yu., Korablev N. A. Kareliya v gody Pervoj mirovoj vojny: 1914 [Karelia during the First World War: 1914-1918]. Saint Petersburg, 2017, 432 p. (In Russ.). 4. Hodyakov M. V., Chzhao Ch. Trudovaya migraciya kitajcev v Rossiyu v gody Pervoj mirovoj vojny [Chinese labor migration to Russia during the First World War]. Novejshaya istoriya Rossii [The Newest History o f Russia], 2017, no. 1, pp. 7-30. (In Russ.). Информация об авторе О. В. Змеева— кандидат исторических наук, старший научный сотрудник. Information about the author O. V. Zmeeva — PhD (History), Senior Research. Статья поступила в редакцию 01.04.2024; одобрена после рецензирования 05.04.2024; принята к публикации 16.04.2024. The article was submitted 01.04.2024; approved after reviewing 05.04.2024; accepted for publication 16.04.2024. Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 3, № 2. С. 30-35. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 3, No. 2. P. 30-35. © Змеева О. В., 2024 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz