Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.4/2023(2))

Научная статья УДК 39:338.48 doi:10.37614/2949-1185.2023.2.4.005 ЭТНИЧЕСКАЯ ДЕРЕВНЯ КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД Олеся Анатольевна Сулейманова Центр гуманитарных проблем Баренц региона Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук», Апатиты, Россия, sul-olesya@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-5109-958X Аннотация Статья посвящена рассмотрению феномена этнической деревни как особого вида туристической дестинации. Обозначены характерные признаки и особенности функционирования этнокомплекса «Саамская деревня “Самь Сыйт” Ивелвига» («Саамская деревня») на территории Мурманской области. Показаны ее роль и место как регионального туристического бренда в развитии этнотуризма и популяризации этнокультурного наследия региона. Ключевые слова: этническая деревня, саамы, традиционная культура, этнотуризм, региональный бренд, Мурманская область Благодарности: статья выполнена при поддержке федерального бюджета по теме государственного задания Центра гуманитарных проблем Баренц региона Кольского научного центра Российской академии наук № FMEZ-2022-0028. Для цитирования: Сулейманова О. А. Этническая деревня как региональный туристический бренд // Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2. № 4. С. 61-73. doi:10.37614/2949- 1185.2023.2.4.005. Original article ETHNIC VILLAGE AS A REGIONAL TOURISM BRAND Olesya A. Suleymanova Barents Centre of the Humanities o f the Kola Science Centre of the Russian Academy of Sciences, Apatity, Russia, sul-olesya@yandex.ru, https://orcid. org/0000-0001-5109-958X Abstract The article is devoted to the consideration of the phenomenon of ethnic village as a special type of tourist destination. The characteristic features and features of the functioning of the ethnocomplex «Sami village “Sam Syyt” Ivelviga» («Saami village») on the territory of the Murmansk region are indicated. The role and place of the Saami ethno-village as a regional tourism brand in the development of ethno-tourism and the popularization of the ethno-cultural heritage of the region is shown. Keywords: ethnic village, Saami, traditional culture, ethnotourism, regional brand, Murmansk region Acknowledgments: the article was supported by the federal budget to carry out the state task of the Federal Research Centre “Kola Science Centre of the Russian Academy of Sciences” No. FMEZ-2022-0028. For citation: Suleymanova O. A. Ethnic village as a regional tourism brand // Proceedings of the Kola Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. Series: Natural and human sciences. 2023. T. 2, no. 4. P. 61-73. doi:10.37614/2949-1185.2023.2.4.005. Введение «...Предполагается, что туризм станет одной из ключевых отраслей экономики арктических регионов РФ, даст возможность оживить малый и средний бизнес среди северян, так как мировая мода на эксклюзивный турпродукт с романтикой Севера, уникальной нетронутой природой и самобытной культурой коренных народов растет» [1: 183] Мурманская область обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. В регионе активно развиваются практически все виды туризма — горнолыжный, экологический, геологический, промышленный, событийный и этнокультурный. С каждым годом на Кольском п-ове увеличивается Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 4. С. 61-73. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, No. 4. P. 61-73. © Сулейманова О. А., 2023 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz