Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.4/2023(2))

к особенностям горного рельефа — 6 («Пик», «Горная долина», отчасти «Горница», в названии которой обыгрываются одновременно слова «гора» и часть домашнего пространства, «Вершина»; сюда же можно отнести 2 названия, связанных с Хибинским горным массивом ассоциативно, по аналогии с другими горами, притягивающими туристов со всего мира: “Alpin Hotel” и «Эдельвейс»), к деревьям и тайге (лесу) в целом как к природной зоне, преобладающей на Кольском полуострове вне горных районов, — 3 (базы отдыха «Лесная» и «Три сосны», отель «Елки»). Девять названий гостиничных средств размещения так или иначе связаны с топонимами Апатитско-Кировского района: «На Белоречке», база отдыха «Экостровская», «Огни Имандры», «Хибины», «Жемчужина Хибин», «Куэльпорр», «Юкспор», “Hostel Kirovsk.red”. Два названия отражают северное географическое положение городов и снег как основной атрибут Севера (гостиница «Северная» (рис. 2), хостел «Точка снега»), 1 — номер региона (“Hostel Region 51”). Только 3 названия имеют некоторый этнический колорит и опосредованно связаны с культурой аборигенного населения саами: «Тирвас» (саам. «отдых»), «Акка Книбекайзе» (первый компонент названия предприниматель возводит к саамскому «пожилая женщина», «бабушка», «богиня», приводя на сайте хостела ряд мифологических сюжетов на эту тему12, второй — к названию горы в Швеции), «Сокрома Гиперборея» (по имени северной мифологической страны, ассоциируемой часто с Лапландией). Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 4. С. 52-60. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, No. 4. P. 52-60. Рис. 2. Гостиница «Северная»—исторически значимый объект городской среды, г. КировскМурманской области В названиях частных средств размещения наблюдается другая тенденция, что обусловлено во многом экономическими и юридическими причинами различий между коллективными и частными средствами. Если в первом случае речь идет об организациях, которые не могут не уделять внимания вопросам маркетинга и выбора имени, отличающего их как некоторый «бренд», то во втором — об объектах, которые, как правило, принадлежат частным лицам, служат источником дополнительного пассивного дохода и даже не выделяются как отдельное здание в городском пространстве. Ясно, что при таких обстоятельствах даже сам термин «нейминг» можно использовать с большой оговоркой, и процесс называния представляет для арендодателя средства размещения далеко не первоочередную задачу. Не всегда подобные названия можно вообще рассматривать как «имя». Знаком кавычек они выделены автором статьи (с соблюдением оригинальной орфографии), а не владельцами, которые дают условное название своему жилью только для размещения объявления на сайтах, а не для регистрации его в налоговом и других органах. Таким образом, исследуя семантику, которая находится в основе «называния», в полном смысле названиями такие обозначения считать сложно, и они рассматриваются как таковые условно. © Бодрова О. А., 2023 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz