Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.4/2023(2))
занимающийся разработкой названий, имен для компаний, услуг и продукций. Понятно, что под неймингом понимают обычно профессиональную работу специалистов, способных не только креативно подойти к созданию имени бренда («словесной части марки»), но и предварительно провести целый спектр количественных и качественных маркетинговых исследований [2], что в случае подавляющего большинства средств размещения Апатитов и Кировска вызывает большие сомнения. Тем не менее в данном случае употребление термина «нейминг» оправдано коммерческими целями владельцев коллективных и индивидуальных средств размещения, для которых отказ от найма профессиональных маркетологов и «креативщиков» вызван зачастую исключительно финансовыми причинами, а не отсутствием понимания необходимости продвижения своего продукта, начинающегося первоначально с процесса номинации, нейминга, а лишь потом уже сопровождающегося рекламой и другими мероприятиями. Некоторые исследователи вообще сводят понятие бренда к «всего лишь слову» [3: 3], подчеркивая, что только имя бренда и связанные с ним ассоциации придают товару в представлении человека смысловую значимость [3: 19], и только «правильно» разработанное название продукта становится не просто «игрой в слова», а закрепляется в сознании потребителей, вызывает определенные ассоциации, связанные с продуктом и указывающие на его отличительные особенности, которые выделяют продукт среди конкурентов [4]. Так как с именем бренда чаще всего контактируют покупатели — потребители продукта, то его можно считать «самым активным коммуникатором, формирующим первое впечатление потребителя об организации и ее продукте» (в данном случае — объекте размещения) [5: 83]. Если представить, что турист — потенциальный гость коллективного или индивидуального средства размещения знакомится с городом впервые, выбирая из разнообразия отелей и гостиниц будущее пристанище, то их название — первое, с чем ему придется столкнуться еще до сопоставления цены, условий проживания, отзывов и других факторов, влияющих на его выбор. Из названий таких городских объектов он сможет сделать предварительные выводы об истории, природных и культурных особенностях, даже о приоритетных направлениях туризма, развитых на этой территории. Следовательно, анализ «неймов» средств размещения может предоставить и некоторую информацию для исследователя о явном или скрытом смысле, заложенном в названиях, о том, на какую аудиторию потребителей рассчитан тот или иной отель, какой имидж города (в том числе туристический) поддерживается в результате «называния» объектов городской среды. Не случайно именно нейминг в городском пространстве становится объектом исследования в большинстве научных публикаций, посвященных этой теме [6-9], и активно изучается в аспекте регионального брендирования [10-12 и др.]. В ходе исследования было проанализировано 168 названий различных средств размещения, расположенных на территории Апатитов, Кировска и прилегающих к ним окрестностей (35 — в Апатитах, 133 — в Кировске). Для Апатитов в качестве прилегающей территории был учтен район оз. Имандра, в котором находится значительное количество объектов размещения. К средствам размещения г. Кировска были отнесены также те, которые располагаются в пос. Титан и в микрорайоне Кукисвумчорр (25 км). В случае сети средств размещения, имеющих единое название, но различающихся порядковым номером или номером дома/квартиры («Апартаменты LIVE by BigWood Живи у склона», «Квартира Riders Apartments», «Апартаменты BPA», «Апартаменты RentHibiny» и др.), объекты сети считались за одну единицу. Источниками информации являлись информационные ресурсы для онлайн-бронирования и некоторые туристские сайты: ostrovok.ru, travel.yandex.ru, tripadvisor.ru , www.hotels.ru. Из 168 названий на коллективные средства размещения пришлось 34 единицы: на организации гостиничного типа (гостиницы, отели, мотели, хостелы) — 5 в Апатитах и 20 в Кировске, на санаторно-курортные организации — 1 и 1 соответственно, на организации отдыха (базы отдыха, туристские базы) — 4 и 3; на частные средства размещения (апартаменты, квартиры, частные дома) — 25 и 109 единиц. Не вдаваясь в подробности и не сопоставляя названия средств размещения и их тип, специфику нейминга объектов размещения в Апатитах и Кировске можно представить следующим образом. Только 8 урбанонимов10 организаций гостиничного типа не связаны с северной спецификой или региональной тематикой Мурманской области (гостиница-санаторий «Изовела», гостевой дом «Как дома», хостел «Шерри», отель «Русь» в Апатитах, а также апарт-отель “Powder”, гостиницы «Эккос» и «Парковая», отель «Спорт» в Кировске)11. Нейминг остальных средств размещения восходит к природным особенностям Кольского полуострова: к названию местного минерала аметист в одноименном нейме гостиницы — 1, Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 4. С. 52-60. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, No. 4. P. 52-60. © Бодрова О. А., 2023 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz