Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.4/2023(2))

Научная статья УДК 379.85+316.776(470.21) doi:10.37614/2949-1185.2023.2.4.004 «С ПОТРЯСАЮЩИМ ВИДОМ НА ОЗЕРО, ГОРЫ И ГОРОД». К ВОПРОСУ О НЕЙМИНГЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ БРЕНДИРОВАНИИ Ольга Александровна Бодрова Центр гуманитарных проблем Баренц региона Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук», Апатиты, Россия, o.bodrova@ksc.ru, https://orcid. org/0000-0001-5312-6692 Аннотация В статье исследуется специфика нейминга коллективных и частных средств размещения, расположенных на территории городов Апатиты и Кировск Мурманской области. Приводится рабочая классификация средств размещения и анализируются их названия в соответствии с типологией семантических особенностей, заложенных в основу наименования. Делаются выводы о преобладающем значении в структуре туристского имиджа района природно-географического компонента, что не всегда соответствует официальному позиционированию Мурманской области как региона с богатой историей и культурой, являющимися такими же важными ресурсами для развития отрасли туризма на данной территории, как и рекреационные ресурсы. Ключевые слова: нейминг, бренд, Мурманская область, Апатиты, Кировск, туриндустрия, коллективные и частные средства размещения Благодарности: статья выполнена при поддержке федерального бюджета по теме государственного задания Центра гуманитарных проблем Баренц региона Кольского научного центра Российской академии наук № FMEZ-2022-0028. Для цитирования: Бодрова О. А. «С потрясающим видом на озеро, горы и город». К вопросу о нейминге и территориальном брендировании // Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 4. С. 52-60. doi:10.37614/2949-1185.2023.2.4.004. Original article «GREAT VIEWS OF LAKE, MOUNTAIN AND TOWN». ON THE NAMING AND TERRITORIAL BRANDING Olga A. Bodrova Barents Centre o f the Humanities o f the Kola Science Centre o f the Russian Academy o f Sciences, Apatity, Russia, o.bodrova@ksc.ru, https://orcid.org/0000-0001-5312-6692 Abstract The article investigates the specifics of naming of collective and private accommodation facilities located in the towns Apatity and Kirovsk, Murmansk region. The paper gives a working classification of the accommodation facilities and analyzes their names based on some semantic characteristics. The author draws conclusions about the dominance of the natural-geographical component in the structure of the tourist image of the region. However, this does not always conform to official positioning of Murmansk oblast as a region with rich history and culture and to the idea that the latter are just as important for development of the tourism industry in this territory as recreational resources. Keywords: naming, brand, Murmansk region, Apatity town, Kirovsk town, tourism industry, collective and private accommodation facilities Acknowledgments: the article was supported by the federal budget to carry out the state task of the Federal Research Centre “Kola Science Centre of the Russian Academy of Sciences” No. FMEZ-2022-0028. For citation: Bodrova O. A. «Great views of lake, mountain and town». On the naming and territorial branding // Transactions of the to la Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, no. 4. P. 52-60. doi:10.37614/2949-1185.2023.2.4.004. Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 4. С. 52-60. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, No. 4. P. 52-60. © Бодрова О. А., 2023 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz