Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.4/2023(2))

4 Например, см.: Димитрий (Самбикин), архиепископ. К истории освящения церквей в России // Тамбовские епархиальные ведомости. 1877. № 16-17. С. 523-564; Кирпичников А. Святой Георгий и Егорий Храбрый. Исследование литературной истории христианской легенды. СПб.: Типография В. С. Балашева, 1879. 193 с. 5НА РК. Ф. 663. Оп. 1. Д. 1/1. 6 Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1896. Вып. 3. С. 206-262. 7НА РК. Ф. 663. Оп. 1. Д. 1/1. Л. 10. 8НА РК. Ф. 663. Оп. 1. Д. 1/1. 9 Вместе с тем в правление Ивана Грозного целенаправленно воплощалась концепция «Московское царство — Дом Пресвятой Богородицы» [20]. 10Сборник грамот коллегии экономии. Л.: Издательство Академии наук СССР, 1929. Т. 2. С. 443. Список литературы 1. Борисов Н. С. Посвящения престолов в русских храмах XVIII-XIX вв. (по материалам Ярославской и Костромской епархий) // Вестник МГУ. Серия История. 1993. № 3. С. 23-34. 2. Мельник А. Г. Практика посвящений храмов царем Иваном Грозным во время Ливонской войны // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2022. Т. 16, № 2. С. 225-231. doi: 10.18255/1996-5648­ 2022-2-224-231. 3. Салмин С. А. Престольные посвящения погостских церквей и динамика распространения клерикально-административной системы в Псковской земле в конце X-XV вв. // Вестник университета Дмитрия Пожарского. 2019. № 2(14). С. 10-35. 4. Жуков А. Ю. Престольные праздники Верхнего Присвирья в XV-XVIII вв.: опыт анализа переписей // Праздничные традиции и новации народов Карелии и сопредельных территорий: исследования, источники, историография. Петрозаводск: КарН РАН, 2010. С. 87-129. 5. Чернякова И. А., Черняков О. В. Алтарные посвящения приходских церквей как отражение православного менталитета крестьянина-карела дониконовской эпохи // Православие в судьбе Урала и России: история и современность. Екатеринбург, 2010. С. 34-46. 6. Лётин В. А., Лётина Н. Н. Антропологический модус иеротропического дискурса русского усадебного храма // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 1, № 4. С. 297-301. 7. Майничева А. Ю. Актуализация посвящений престолов в сибирских православных храмах XVII- XXI веков: нейросимволический аспект // Археология, этнографии и антропология Евразии. 2021.Т. 49, № 1. С. 126-132. doi:10.17746/1563-0102.2021.49.1.126-132. 8. Майничева А. Ю. Православные мемориальные храмы как нейрооснова коллективной памяти // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. 2022. Т. 28. С. 895-898. doi:10.17746/2658-6193.2022.28.0895-0898. 9. Завадский Д. А. Народное почитание святого Георгия Победоносца и традиции двоеверия в России в XIX веке // Вестник Московского гос. областного ун-та. Серия: История и политические науки. 2023. № 2. С. 44-55. doi:10.18384/2310-676X-2023-2-44-55. 10. Мельник А. Г. Самые популярные русские святые в XVI в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. № 3(45). С. 83-84. 11. «Правило веры и образ кротости»: образ святителя Николая, архиепископа Мирликийского в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии / ред. А. В. Бугаевский. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та, 2004. 517 с. 12. Петров Д. А. Проблемы исторической топографии Новгорода. М.: Общество историков архитектуры, 1999. 189 с. 13. Кожевникова Ю. Н. Документы по истории приходов Кольского Севера в фонде Кемского духовного правления Национального архива Республики Карелии // Труды КНЦ РАН. Гуманитарные исследования. 2022. Т. 13. Вып. 22. № 2. С. 109-119. doi:10.37614/2307-5252.2022.2.13.22.008. Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 4. С. 95-102. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, No. 4. P. 95-102. © Кожевникова Ю. Н., 2023 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz