Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.1/2023(2))

Широкая советская публика смогла увидеть работы В. М. Голицына только в 1974 году на его персональной выставке в Москве, в Центральном доме литераторов. Так описывает их С. М. Голицын в своих воспоминаниях: «Картинки берут свое начало от народного творчества, от лубка, но художник вдохнул в них тогдашнюю современность, эпоху нэпа, изобразил наивных парочек, ультрабравых красноармейцев в яркой форме. Они лихо маршировали на фоне решетки Интендантских складов, что на Крымской площади. < ...> Вспоминая, как подвизался в архангельских краях, он разрисовывал коробочки, подражая мезенским донцам30, пинежским наличникам. Столько разнообразия втискивал он в тесное пространство»31 (рис. 10). Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2023. Т. 2, № 1. С. 67-80. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Natural Sciences and Humanities. 2023. Vol. 2, No. 1. P. 67-80. Рис. 10. Деревянная шкатулка с авторской росписью В. М . Голицына32 Работа в Кустарном музее не приносила существенного дохода. А к этому времени В. М. Голицын уже был женат на Елене Петровне Шереметевой — дочери графа П. С. Шереметева, у него самого подрастала малышка-дочка. По совету знакомых он обратился к редактору отдела детской литературы Государственного издательства РСФСР Я. П. Мексину. Тот предложил «на пробу» сделать рисунки к книге для детей Л. Спрэг Митчел «Песенка нового паровоза». Работы понравились Мексину, и он стал заказывать Владимиру иллюстрации к другим книгам33(рис. 11, 12). Рис. 11. Обложка авторства В. М. Голицына к книге Рис. 12. Иллюстрация В. М. Голицына к книге Л. Спрэг Митчел34«Песенка нового паровоза». 1924 [5] Бывалова Зюйд-Веста «На тральщике». 193035 © Шабалина О. В., 2023 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz