Труды КНЦ (Технические науки вып. 7/2023(14))

Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Технические науки. 2023. Т. 14, № 7. С. 79-85. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Engineering Sciences. 2023. Vol. 14, No. 7. P. 79-85. вариантом может быть использование онтологии для трансляции запроса из формата онтологии в формат базы данных через медиатор (рис. 1). При этом все равно требуется создавать частные онтологии для описания структуры и формата пространственно-временных данных от источника. Рис. 1. Концептуальная модель системы геоаналитики для определения мест концентрации ДТП на участках улично-дорожной сети При проведении геоаналитики дорожной сети для мест концентрации ДТП с использованием данных из разнородных источников предлагается следующая последовательность этапов. На первом этапе необходимо определить источники данных и методы их обработки. Поскольку готовых открытых источников данных об аварийности нет, то необходимо осуществлять анализ исходных о различных типах ДТП. В настоящей работе основным источником сведений о ДТП является портал статистики ГИБДД. Информацией для анализа являются координаты, адрес в текстовом виде, дата и время, тип ДТП, количество участников, погодные условия. Предварительный анализ источника данных показал, что некоторые данные в карточки занесены с ошибками, в связи с чем необходимо проводить их сверку со сторонними источниками. Вторым этапом является подключение источника данных к системе и его перекрестная проверка. Поскольку карточки ДТП распространяются в виде файлов XML и JSON и портал статистики ГИБДД имеет ограничение на количество запросов, необходимо создать промежуточное хранилище, в котором карточки ДТП будут преобразованы в базу данных для повышения оперативности доступа к ним и снижения нагрузки на основной источник данных. Для хранения карточек ДТП была создана БД на базе СУБД PostgreSQL, в которую были импортированы все данные с портала статистики ГИБДД начиная с 2015 г. по г. Санкт-Петербургу. Для последующего использования при анализе мест концентрации ДТП на участках улично­ дорожной сети база данных должна иметь онтологическое описание. Это делается для сопоставления данных из различных источников в единой системе и определения корректных. Объединение данных в единой системе, их последующий анализ и применение результатов в практических целях встречается в большом количестве исследований [15, 16]. © Смирнов А. В., Тесля Н. Н., 2023 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz