Труды КНЦ (Технические науки вып. 7/2023(14))

Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Технические науки. 2023. Т. 14, № 7. С. 35-42. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Engineering Sciences. 2023. Vol. 14, No. 7. P. 35-42. Научная статья УДК 004.9 doi:10.37614/2949-1215.2023.14.7.004 ПОРЯДКОВАЯ ОЦЕНКА ПОПУЛЯРНОСТИ ПУБЛИКАЦИЙ ДЛЯ ЗАДАЧ МОНИТОРИНГА ОНЛАЙНОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА Максим Геннадьевич Шишаевш , Владимир Витальевич Диковицкий 2 12Институт информатики и математического моделирования имени В. А. Путилова Кольского научного центра Российской академии наук, Апатиты, Россия 1shishaev@iimm.ru, https://orcid.org/0000-0001-7070-7878 2dikovitsky@iimm.ru, https://orcid.org/0000-0003-0329-9979 Аннотация В работе изучена возможность использования различных способов формирования порядковых оценок популярности сообщений в онлайновых социальных медиа. На примере экспериментальных данных, собранных из сети «ВКонтакте», показано, что использование в качестве основы порядковой оценки популярности количественных индикаторов лайков, репостов и комментариев дает эквивалентный результат. Отмечается необходимость использования метрик популярности, нормированных по количеству просмотров или размеру аудитории сообщества, при анализе нескольких онлайн-сообществ одновременно. Ключевые слова: онлайновые социальные медиа, оценка популярности Благодарности: исследование выполнено в рамках государственного задания Института информатики и математического моделирования имени В. А. Путилова Кольского научного центра Российской академии наук от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, тема научно-исследовательской работы — «Методология создания информационно-аналитических систем поддержки управления региональным развитием, основанных на формирующем искусственном интеллекте и больших данных» (регистрационный номер 122022800551-0). Для цитирования: Шишаев М. Г., Диковицкий В. В. Порядковая оценка популярности публикаций для задач мониторинга онлайновых социальных медиа // Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Технические науки. 2023. Т. 14, № 7. С. 35-42. doi:10.37614/2949-1215.2023.14.7.004. Original article RANKING ASSESSMENT OF THE POPULARITY OF PUBLICATIONS FOR ONLINE SOCIAL MEDIA MONITORING Maxim G. Shishaevш , Vladimir V. Dikovitsky 2 12Putilov Institute for Informatics and Mathematical Modeling o f the Kola Science Centre o f the Russian Academy o f Sciences, Apatity, Russia 1shishaev@iimm.ru, https://orcid.org/0000-0001-7070-7878 2dikovitsky@iimm.ru, https://orcid.org/0000-0003-0329-9979 Abstract The paper examines the possibility of using various methods for generating ranking estimates of the popularity of messages in online social media. Using experimental data collected from the VKontakte network as an example, it is shown that using quantitative indicators of likes, reposts and comments as the basis for an ranking assessment of popularity gives an equivalent result. The need to use popularity metrics, normalized by the number of views or the size of the community audience, is noted when analyzing several online communities at the same time. Keywords: online social media, popularity assessment Acknowledgments: the study was carried out within the framework of the Putilov Institute for Informatics and Mathematical Modeling of the Kola Science Centre of the Russian Academy of Sciences state assignment of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, research topic “Methodology for creating information and analytical systems to support the management of regional development based on formative artificial intelligence and big data” (registration number of the research topic 122022800551-0). For citation: Shishaev M. G., Dikovitsky V. V. Ranking assessment of the popularity of publications for online social media monitoring // Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Engineering Sciences. 2023. Vol. 14, No. 7. P. 35-42. doi:10.37614/2949-1215.2023.14.7.004. © Шишаев М. Г., Диковицкий В. В., 2023 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz