Труды КНЦ (Технические науки вып. 6/2023(14))

Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Технические науки. 2023. Т. 14, № 6. С. 39-47. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Engineering Sciences. 2023. Vol. 14, No. 6. P. 39-47. Уменьшение уровня электромагнитного влияния, вызванного контактной сетью двухпутного участка, объясняется в данном случае понижением сопротивления рельсовой сети практически в два раза по сравнению с однопутным участком за счёт рельсов вторых путей, тем самым увеличивается коэффициент защитного действия рельса и снижается интенсивность стекания тока в землю. Однако если использовать возможности увеличения нагрузки на уже модернизированном участке железной дороги, то картина распределения наведённого напряжения на линии может выглядеть следующим образом (рис. 7). Рис. 7. Распределение наведённого напряжения на ВЛ, вызванное электромагнитным влиянием двухпутного участка железной дороги Fig. 7. Distribution of the induced voltage on the power line caused by the electromagnetic influence of the double-track section of the railway Уровень наведённого напряжения зависит от численности ЭПС, их дислокации на участке и в определённый момент может превысить порог значений, полученных при влиянии однопутного участка, исходя из ограничивающих возможностей по нагрузке последнего. Выводы Исследование показало, что уровень наведённого напряжения на отключённой и заземлённой по концам воздушной линии электропередачи при равных нагрузках на одно- и двухпутном участках в 1,4 раза будет меньше в случае последнего. Однако с учетом пропускной способности двухпутного участка уровень наведённого напряжения существенно возрастает при увеличении численности ЭПС на дистанции. Оценить интенсивность электромагнитного воздействия контактной сети железной дороги, электрифицированной на переменном токе, на выведенную в ремонт ВЛ достаточно затруднительно, из-за большого количества влияющих факторов, некоторые из которых являются переменной величиной. Помимо этого, электромагнитная обстановка на ремонтируемой ВЛ может зависеть также от других источников электромагнитного влияния, например, от проходящих вблизи (в одном коридоре) других линий высокого напряжения. Список источников 1. Михайлов А. Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет // Российская газета — Экономика Северо-Запада. 2020. 10 ноября. № 252 (8306). URL: https://rg.ru/2020/11/10/reg-szfo/propusknaia-sposobnost-zheleznodorozhnoj-infrastruktury-v-zapoliare- vyrastet.html (дата обращения: 15.05.2023). 2. Саблин В. Пути ведут в порт // Гудок. 2020. 11 марта. № 42 (26891). URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1496960&archive=2020.03.n (дата обращения: 15.05.2023). 3. Рагозин В. «Лавной» займётся новый подрядчик // Мурманский вестник. 2021. 21 июля. URL: https://www.mvestnik.ru/politics/lavnoj-zajmetsya-novyi-podryadchik/ (дата обращения: 15.05.2023). © Залесова О. В., 2023 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz