Труды КНЦ (Технические науки вып. 6/2023(14))

Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Технические науки. 2023. Т. 14, № 6. С. 39-47. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Engineering Sciences. 2023. Vol. 14, No. 6. P. 39-47. Увеличение числа путей на однопутном участке Октябрьской железной дороги приведёт к изменению действующей схемы, в частности, необходимо будет учитывать схему соединения контактных подвесок смежных путей. Существуют три типа питания контактных подвесок: раздельная, узловая и параллельная. В первом случае работа контактных подвесок организована независимо друг от друга, во втором — в средней части фидерной зоны их соединяют с помощью поста секционирования, где контактная сеть каждого пути разделяется воздушными промежутками, в третьем, помимо поста секционирования, добавляют перемычки (пункты параллельного соединения). В настоящем исследовании в качестве основы для модели модернизированного двухпутного участка была принята узловая схема питания контактных подвесок. Известно, что при переводе с постоянного на переменный ток на данном участке был установлен пост секционирования производства НИИЭФА [4]. Схемы питания контактной сети одно- и двухпутного участков, по которым проводились расчёты, представлены на рис. 1. а б Рис. 1. Схема двустороннего питания контактной сети с постом секционирования одно- (а) и двухпутного (б) участков железной дороги Fig. 1. Scheme of a two-way power supply of a contact network with a sectioning post a) a single-track section of the railway, б) a double-track section of the railway Располагая такими исходными данными, как грузопоток, количество и типы электроподвижных составов, их местоположение на межподстанционной зоне (межпоездные интервалы), расчёты электроснабжения участков железных дорог можем выполнить, используя следующие методы: подвижных нагрузок, равномерного распределения нагрузки, имитационного моделирования, метод Розенфельда или метод Маркварда. Все они выполняются без учёта графика движения поездов и подходят для расчётов на дальнюю перспективу. Поскольку описание расчёта тягового тока в контактной подвеске двупутного участка с узловой схемой питания контактной сети уже было представлено в работе [8] и существующие методы расчёта подробно изложены во многих литературных источниках, например, [7, 9, 10 и др.], то в настоящей работе акцента на этом вопросе не делается. Единственный момент, который следует отметить, — это то, что ток в проводах контактных подвесок путей распределяется пропорционально расстояниям от питающих подстанций до электровоза и распределение нагрузки между фидерами никак не зависит ни от схемы соединения рельсовой сети, ни от её сопротивления. Физические и геометрические параметры исследуемых объектов Участок железной дороги, на котором прокладываются вторые пути, достаточно хорошо изучен с точки зрения характера и возможной интенсивности электромагнитного влияния, оказываемого его контактной сетью на смежные проводники (сотрудниками ЦЭС КНЦ РАН экспериментальные исследования проводились в 2008 и 2011 гг.). Поэтому было справедливо для нового исследования с учётом модернизации инфраструктуры объекта остановить выбор непосредственно на нём. На тяговых подстанциях, с которых осуществляется питание участка, установлены по два тяговых трёхфазных трансформатора типа ТДТНЖ — 40 МВА/110 кВ, один из них резервный. При переводе участка Лоухи — Мурманск с постоянного на переменный ток было принято сохранить © Залесова О. В., 2023 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz