Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.1/2022(1))
и Р. Блэк обозначили как физический доступ, встречи, понимание и эмпатия. Во всяком случае, тот идеальный потрет, который был создан опрошенными, полностью соответствует их описанию. Результаты также показали, что духовный туризм не презентируется на Кольском полуострове. Во многом потому, что туризм в представлениях жителей области — это секулярная сфера и такого рода туристы должны путешествовать самостоятельно. Более того, запрос на духовный туризм может быть и вовсе воспринят резко негативно, как это произошло после размещения нашего опроса в соответствующих группах, когда он вызвал весьма бурную реакцию и был подвергнут критике.Здесь интересно то, что духовный туризм, видимо, был ассоциирован потенциальными респондентами с религиозной институцией. Хотя блок вопросов, направленных на выявление места духовного туризма в целом в данной инфраструктуре, был весьма небольшим, из-за их наличия, по нашему мнению, мы получили относительно небольшое количество ответов. Несмотря на это, можно сделать ряд важных для дальнейших исследований гипотез. Во-первых, туризм в представлениях северян— это секулярная сфера, и природное, столь важное для духовных искателей, в ней отделено от сакрального. Во-вторых, несмотря на рост духовного туризма во всем мире, в российской туриндустрии он остается маргинализированным и/или латентным. Духовные туристы, безусловно, приходят на рынок туриндустрии области. Их приводит в Арктику поиск аутентичности, которую можно получить, лишь посещая места проживания индигенного народа. Автор статьи сердечно благодарит всех, кто принял участие в опросе, а также высказавших свои мнения в чатах по поводу уместности некоторых вопросов и участия автора в исследовании туризма и сопредельных тем. Эти люди помогли выйти на новые обобщения и рассуждения в моих исследовательских изысканиях. Для автора остается загадкой, почему персональные данные составителя опроса были так легко обнародованы и подвергнуты всеобщему обсуждению, но пусть это останется на совести оных. Примечания 1Туристическая дестинация — конкретная территория, которую турист выбирает для посещения и проводит там какое-то время, территория, на которой происходят основные процессы взаимодействия туриста с туристкой инфраструктурой. 2Постановление Правительства РФ от 07.05.2022. №833 http://govemment.ru/docs/all/140904/ 3Под ретритами подразумевается времяпрепровождение, посвященное духовной практике. Список источников 1. Scherle N., Nonnenmann A. Swimming in cultural Flows: Conceptualising tour guides as intercultural mediators and cosmopolitans // Journal o f Tourism and Cultural Change. Vol. 6 (2). 2008. P. 120-137. https://doi.org/10.1080/14766820802364147 2. Желнина З. Ю. Туризм Мурманской области как драйвер развития территории // Общество: политика, экономика, право. 2021. № 9. С. 65-75. https://doi.Org/10.24158/pep.2021.9.11 3. Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Мурманской области в 2020 г. // Мурманская область: инвестиционный портал. 2021. URL: https://invest.nashsever51.ru/pages/ razvitie-konkurentsii 4. Бертош А. А. Арктический туризм: концептуальные черты и особенности // Труды КНЦ РАН. Т. 10, № 7 (17). 2019. С. 169-180. https://doi.Org/10.25702/KSC.2307-5252.2019.7.169-180 5. Mason P., Christie M. Tour guides as critically reflective practitioners: a proposed training model // Tourism Recreation Research. Vol. 28 (1). 2003. P. 23-33. https://doi.org/10.1080/02508281.2003.11081383 6. Randall C., Rollins R. Visitor perceptions o f the role o f tour guides in natural areas // Journal o f Sustainable Tourism. Vol. 17 (3). 2009. P. 357-374. https://doi.org/10.1080/09669580802159727 7. Weiler B., Black R. Tour guiding research: Insights, issues and implications. Aspects oftourism. 62. Bristol: Channel View Publications, 2015. 208 p. 8. Weiler B., Walker K. Enhancing the visitor experience: Reconceptualising the tour guide’s communicative role // Journal of Hospitality and Tourism Management. Vol. 21. 2014. P. 90-99. https://doi.org/10.1016/ jjhtm.2014.08.001 9. Cohen E. The tourist guide // Annals o f Tourism Research. Vol. 12. (1). 1985. P. 5-29. https://doi.org/ 10.1016/0160-7383(85)90037-4 Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2022. Т. 1, № 1. С. 70-83. Transactions of the to la Science Centre. Series: Natural Sciences and Humanities. 2022. Vol. 1, No. 1. P. 70-83. © Давыдова А. С., 2022 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz