Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.1/2022(1))
Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2022. Т. 1, № 1. С. 70-83. Transactions of the Коіа Science Centre. Series: Natural Sciences and Humanities. 2022. Vol. 1, No. 1. P. 70-83. С тем, что эта фраза является абсолютно верной, никто не согласился. Из опрошенных 53,1 % склонились к тому, что это скорее верное высказывание, чем неверное. При этом чуть меньшее количество выразило свои сомнения в достоверности высказывания (31,3 %); 6,3 % назвали его абсолютно неверным и 9,4 % затруднились с ответом. Данные диаграммы могут свидетельствовать о неоднозначности оценивания и, скорее, даже о недооцененности роли гида в качестве посредника между туристом и турпродуктом, особенно если учитывать ответы на вопрос о том, что гид должен дать туристам в первую очередь (рис. 2). Развлекательная программа 0 Комфортные условия пребывания Обеспечение безопасности Максимальное представление о культуре и истории региона Новые впечатления 12 : 16 21 22 10 15 20 25 Рис. 2. Распределение ответов на вопрос об основных задачах гида по мнению респондентов Как мы видим, мнения о том, что должен предоставить гид путешественникам в первую очередь, отражают высокие требования к его квалификации. Гид должен обладать развитыми коммуникативными навыками, иметь максимальные знания об истории и культуре региона, обеспечивать безопасность и комфортные условия пребывания в туристической поездке. Обратим внимание на то, что развлекательная программа и получение новых впечатлений никак не связаны. Представления об идеальном гиде дополняют результаты, полученные в ответ на вопрос о первоочередных его задачах. Идеальный гид — это компетентный, знающий человек, сочетающий в себе качества эмпатии, внимания, харизматичности, коммуникабельности. Идеальный гид обеспечивает технику безопасности, умеет оказывать доврачебную помощь, владеет на высоком уровне знаниями об истории и культуре региона. Перечисленное коррелирует с результатами исследований Бэтти Вейлер и Розмари Блэк [7], показавшим, что гиды являются непосредственными участниками в создании туристического опыта, выступая посредниками в четырех категориях: 1) физический доступ; 2) интеллектуальный доступ; 3) взаимодействия; 4) эмпатия. Остановимся более подробно на взаимодействии. Шэрон Макдональд [32], Бэтти Вейлер и Хин Ю [33] подчеркивали, что коммуникация включает посредничество во взаимодействии между группой и принимающими сообществами, например, путем обеспечения языкового перевода и облегчения двустороннего общения. Гиды также могут ограничивать взаимодействие туристов с местными жителями, привлекая внимание группы внутрь, к гиду и туристической группе, а не направляя его наружу, к принимающему сообществу [9, 34], то есть гиды могут пассивно или активно выступать посредниками во внешних контактах между туристами и принимающими сообществами, а также между туристами и персоналом, работающим в отелях и местах туристических достопримечательностей. © Давыдова А. С., 2022 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz