Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.1/2022(1))
по заранее определенному маршруту (21,9 %), получается, что, если туристы знакомы друг с другом, они с большей легкостью могут изменить маршрут в процессе путешествия, не смотря на уже купленный турпакет; г) 9,3 % указали на туристов, которые путешествуют сами по себе, стремясь исследовать новые туристические направления; лишь один человек высказался, что турпоток носит комбинированный характер. Если воспользоваться классификацией Джона Урри и сравнить полученные результаты (а и б) с проведенными ранее исследованиями мнений местного населения о турпотоке в Териберке [30], то можно с уверенностью сказать, что самый распространенный тип туристов в области — это «романтический». Дж. Урри отмечал, что существует два типа туристов: один— «романтический», а другой — «коллективный». «Романтический» тип отличается тем, что в качестве мотивации к поездке у него выступает любование природой, пейзажем, сельской местностью, пасторалью, уединением, нетронутостью, во многом этот тип туриста индивидуален [31]. «Коллективный» тип предполагает скопление большого количества людей и ориентацию на них, то есть имеет значение возможность видеть и быть увиденным. Он может быть связан со зрелищем, основанном на световом шоу или шоу с лазерными лучами и т. п. Полученные данные наводят нас на мысль о том, что, с одной стороны, гиды являются неотъемлемой частью туристической индустрии, а с другой, при явно выраженном индивидуальном типе туризма вопрос о частоте включенности гидов в процесс путешествия по Мурманской области остается, как минимум, не ясным. В качестве дополнений многие респонденты указали на неразвитость туристической инфраструктуры, что мешает, по их мнению, ее развитию. «Люди возвращаются, и первое, что они говорят, это хороший или плохой был гид» [1: 128] Идеальный гид это — «Не только Знающий все обо всем, где и куда он ведет группу, но и обладать Глубинной Мудростью и опытом жизни и личной харизмой... » (Из комментария одного из респондентов. Орфография и пунктуация сохранены) Блок вопросов был связан с представлениями гидов об их месте в многогранной туристической инфраструктуре области (рис. 1). Мы взяли в качестве референтной фразу из исследования Николая Шерле и Альмута Нонненманна [1: 128], раскрывающую гида как элемент туристической индустрии, воплощение туристического продукта и, следовательно, олицетворение качества обслуживания. 6,3% Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2022. Т. 1, № 1. С. 70-83. Transactions of the Kala Science Centre. Series: Natural Sciences and Humanities. 2022. Vol. 1, No. 1. P. 70-83. ■Скорее верно, чем неверно ■Скорее неверно, чем верно Затрудняюсь ответить "Абсолютно неверно Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Насколько, по Вашему мнению, верно выражение: “Люди возвращаются, и первое, что они говорят, это хороший или плохой был гид!”». © Давыдова А. С., 2022 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz