Труды КНЦ (Естественные и гуманитарные науки вып.1/2022(1))

Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. Выпуск. 1. 2022. Т. 1, № 1. С. 64-69. Transactions of the to la Science Centre. Series: Natural Sciences and Humanities. Issue 1. 2022. Vol. 1, No. 1. P. 64-69. Рис. 3. Фотографии с изображением этнических сувениров, опубликованные на стене веб-сообщества «Ловозерский сувенир» Рис. 4. Публикация на стене сообщества «Ловозерский сувенир» С развитием индустрии туризма на Кольском Севере спрос на этнотовары заметно вырос, а изготовление сувенирной продукции стало одним из источников дохода местных мастеров и ремесленников. На основе анализа контента виртуального сообщества в социальной сети «ВКонтакте» «Ловозерский сувенир» можно сделать вывод, что такого рода виртуальные сообщества, помимо коммерческой функции (реализация этнотоваров), выполняют и ряд следующих: коммуникативную, познавательную (приобщению к культуре коренных малочисленных народов Севера), популяризации этничности и брендовую (посредством приобщения к региональным этническим сувенирам повышается туристическая привлекательность региона). Отличительная особенность такого рода презентации этносувениров в онлайн-пространстве — охват широкой аудитории, которая не ограничивается местными жителями и туристами. Вместе с тем надо признать, что активность пользователей, по крайней мере рассмотренного сообщества, ограничивается преимущественно потребительским интересом к этнически маркированным вещам. Для более полной реализации остальных возможностей ресурса, очевидно, требуются дополнительные презентационные технологии. © Сулейманова О. А., 2022 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz