Труды КНЦ (Технические науки) 2/2022(13).

Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Технические науки. 2022. Т. 13, № 2. С. 124-133. Transactions of the Kola Science Centre of RAS. Series: Engineering Sciences. 2022. Vol. 13, No. 2. P. 124-133. Для всех объектов реального мира, с образами которых работает программа, были описаны классы, а сами объекты представлены как экземпляры этих классов, например: 1) транспортная единица— автосамосвал: порядковый номер; объем кузова; максимальная высота; качество перевозимой руды; ір-адрес электронного устройства информирования водителя; 2) штабель усреднительного склада: порядковый номер; тип (загружающийся / разгружающийся); максимально допустимые габариты (выраженные в метрах и в целом количестве слоев и ячеек в каждом из них); 3) слой штабеля усреднительного склада: номер слоя; его размеры, размеры матрицы его сетки; 4) строка расписания прибытия транспортных единиц на склад: номер строки; порядковый номер автосамосвала; время прибытия на склад; качество перевозимой руды. На текущем этапе реализации проекта был разработан демонстрационный прототип программного продукта, позволяющий показать концепцию предлагаемого решения. В нем был реализован алгоритм распределения автосамосвалов в штабеле усреднительного склада с помощью построения дерева вариантов, разработана процедура проверки возможности разгрузки самосвала в определенной ячейке, созданы программные интерфейсы для работы с базой данных. Также для демонстрации результатов работы алгоритма упорядоченного формирования усреднительного склада была создана 3Б-анимация данного процесса. В качестве движка для визуализации использовалась среда Unity. На рисунках 5-7 представлены примеры 3D-визуализации результатов работы разработанного прототипа программного решения по формированию усреднительного склада горнодобывающего предприятия. 3D-анимация позволяет продемонстрировать процесс распределения транспортных средств по штабелю усреднительного склада в динамике на основе рассчитанных программой последовательности и позиции разгрузки автосамосвалов. На рисунках слева приводится снимок вычислительных результатов распределения транспортных единиц, а правая часть содержит в табличном виде легенду цветовой идентификации качества руды. Центральная часть рисунков содержит непосредственно 3D-визуализацию результатов работы разработанного прототипа. Стоит отметить, что визуализация позволяет оценить корректность работы алгоритма распределения транспортных единиц и их разгрузки при формировании штабеля усреднительного склада. Тестирование правильности работы предложенного алгоритма проводилось на тестовых данных: количество транспортных единиц менялось от 5 до 20 единиц, количество ячеек в одном слое штабеля — от 3 х 3 до 10 х 10. На тестовых данных алгоритм показал свою работоспособность, но были выявлены ситуации, когда алгоритм выдавал некорректное решение. Таким образом, следует продолжить работу по совершенствованию алгоритмов формирования усреднительного склада, возможно, с учетом дополнительных параметров технологических процессов. Рис. 5. Визуализация пустого штабеля усреднительного склада © Воронин Р. П., Быстров В. В., 2022 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz