Труды КНЦ вып.12 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 5/2021(12))

правил типа «ЕСЛИ ... ТО ...». Анализ организационных и профессиональных норм требует более сложной формализации в силу большей вариативности. Для этого могут применяться нечеткие множества или сплайновые функции. Индивидуальные характеристики также оказывают влияние на принятые решения и должны быть учтены в процессе поддержки принятия решений для обеспечения социоориентированности. Принятие решений медицинскими работниками, управленческим персоналом, оперативными работниками осуществляется на фоне переутомления и стресса. В целом отмечается, что стресс из- за неопределенности стал одним из ключевых факторов воздействия на медицинский персонал COVID-19 [12]. Неопределенность диагноза и прогноза лечения связана с отсутствием достоверной и полной информации о заболевании и формах его проявления, методах лечения с учетом индивидуальных особенностей пациентов. На поведение пациентов в процессе принятия решений о госпитализации влияют стресс, страх, депрессия, вызванные самим заболеванием и его тяжестью; и стрессом, связанным, по мнению зарубежных ученых, с «кризисом здоровья» [13], который во многом связан с распространением угрожающей, эмоциональной, а иногда и избыточной информации о невидимой угрозе, которая в отдельности приводит к постоянному обращению людей к его источникам, сомнениям, что в этих условиях можно рассчитывать на полноценное и качественное медицинское обслуживание. Отсутствие средств защиты, проблемы с адекватным лечением, а также чисто человеческий фактор - усталость, напряжение, тревога и профессиональное выгорание медицинского персонала [6, 14], вызывать у госпитализированных негативные эмоциональные состояния, попытки повлиять на решения медицинского персонала, что должно быть учтено при принятии решения о госпитализации. При организации обмена информацией в рамках схемы предлагается использовать возможности распределенного цифрового реестра (рис. 4). Обоснованием такого решения является необходимость предоставления доверительного доступа различным сервисам к электронным медицинским картамдля ускорения обмена информацией о состоянии пациента, сохранения истории изменений состояния пациента. Рис. 4. Взаимодействие сервисов в процессе принятия решений в нечеткой коалиционной игре с использованием смарт-контрактов 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz