Труды КНЦ вып.12 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 5/2021(12))
Рыночные опасности и р и с ки — это непрогнозируемые отклонения значений параметров из-за колебаний ры нков; изменение социально э кономической ситуации в стране; рост цен на товары и усл уги ; разнородность участников и т.д. Снизить рыночные ри ски может повышение гиб кости и расширение бизнеса, развитие новы х ло гистических направлений. К налоговым рискам относятся: повышение на гр узки из-за изменений в налоговой политике на федеральном уровне; изменение а кцизны х доходов и другие. Снизить налоговые ри ски позволяет постоянное взаимодействие с органами власти - федеральными и региональными. К технологическим рискам отнесены: возможности видов транспорта (мощ ности портов, складов); уровни развития автомобилизации и дорожной сети; природные ЧС. В качестве мер смягчения этих рисков указано активное взаимодействие с компаниями и контрагентами с целью координации и возможной корректировки инвестиционны х программ. В результате строится матрица рисков, в которой отражено влияние изменений внеш них факторов на основные параметры проектов. Для энергетической части плана поставлена цель внедрения р и с к- ориентированного управления. Предусматривается оценка рисков аварий; внедрение предикативной аналитики; дистанционная оценка готовности к отопительному сезону. Планируется повышение полноты , достоверности и оперативности сбора исходной информации для расчета надежности оказания усл у г на основе цифровой тополо гии сети; внедрение интеллектуальных систем управления, ф ун кционирующ их на принципах поддерж ки единого информационного пространства. Планы реализации кр уп ны х инвестиционны х проектов в АЗРФ , направленные на развитие СМ П , на основании решений Государственной ком иссии по вопросам развития А р к т и к и передаются в Правительство РФ на утверждение. План развития инфраструктуры С М П на период до 2035 года утверждён распоряжением [4 ]. Он нацелен на развитие м орских портов и терминалов, ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флота; всестороннего обеспечения мореплавания в северных широтах (в первую очередь по Северному морскому п у ти ), авиационной и железнодорожной сети, безопасности мореплавания и связи, энергетических мощностей, кадрового обеспечения, медицинской помощи, отечественного судостроения. Анализ нормативны х актов Российской Федерации, посвящённых развитию А р кти ч е с кой зоны , показывает, что этому направлению придаётся особое значение. Выделены вопросы развития транспортной инфраструктуры С М П и (сопутствующ ей ей) инф ормационно -комм уникационной структуры . Важная роль отводится информационно-аналитическому сопровождению развития А р кти ки . Реализации проектов по социально-экономическому развитию северных территорий сопутствую т риски , которые необходимо учитывать при планировании и реализации проектов. К а к видно, в документах [1 -4 ] этим особенностям управления развитием АЗРФ уделено существенное внимание. Перейдём к вопросам возможного учёта этих факторов. Предыдущие исследования авторов [5, 6] были посвящены задачам управления региональными промыш ленно-природными рисками. Неопределённость интерпретируется ка к неполнота, неточность информации, а р и с к является количественной мерой 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz