Труды КНЦ вып.12 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 5/2021(12))
В М урм анской области отмеченными в С тратегии основными направлениями являются: комплексное развитие единственного в А р кти ке незамерзающего российско го порта М урм анск, развитие М урм анско го транспортного мультимодального хаба, строительство в порту новы х терминалов и комплексов; организация предприятий морехозяйственной инфраструктуры ; возведение центра по строительству м орских кр упното ннаж ны х сооружений для различны х технологических операций со сж иженным природным газом и для отработки м орских месторождений. Реализация Стратегии осуществляется в три этапа. Правительство РФ утверждает единый план мероприятий, в котором приведены этапы реализации Стратегии. Распоряжением [3] введён компле ксны й план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Транспортный раздел плана определяет развитие коридора "Запад - В о сто к" (СМ П ), а также меры по модернизации портового обеспечения. П рое кт «М орские порты России» предусматривает развитие М урм анско го транспортного узла, в т.ч. создание угольно го терминала "Лавна" и федеральных объектов. В проект «СМП» вклю чено строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, навигационное и гидрографическое обеспечение на трассах СМ П , строительство для обеспечения аварийно спасательных судов, строительство судов ледового класса различного назначения. Поставлена задача увеличения грузопотока по С М П до 80 млн. тонн. Транспортный раздел плана предусматривает взаимодействие с проектом М интранса России "Цифровой транспорт и ло гистика" в программе "Цифровая э коном ика РФ ". В качестве технологий обработки данны х планирую тся геоинформационные средства и средства вы сокоточной навигации, информационное проектирование и моделирование (B IM ), цифровые образы средств и объектов, анализ данны х, управление распределенными базами данны х и другие. Важ ной составной частью [3] для транспортной части плана являются рекомендации по анализу рисков выполнения проектов и управлению указанными рисками. Наиболее значимые по и сточни ку внешние риски: макроэкономические, государственного регулирования, рыночные, налоговые, технологические. М акроэконом ические ри ски — это ри с ки федерального уровня, характеризующие э коном ическую ситуацию для РФ в целом, например, инфляция и рост цен. Мерами по уменьш ению рисков являются: взаимодействие с государственными органами и основными потребителями усл уг, с полным и объективным информированием и х о потенциальных негативны х последствиях принимаемых решений; реализация комплекса мер по повышению эффективности и долгосрочные договоры с поставщиками. Риски государственного управления — это сбои в финансировании; дефицит бюджета; недостатки нормативно-правовой базы; понижение качества работ и другие. Возможные направления смягчения рисков: внедрение новы х механизмов и технологий финансирования; оптимизация технических решений по капитальным проектам ; разделение проектов на этапы и и х реализация в приоритизированном порядке. 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz