Труды КНЦ вып.12 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 5/2021(12))

КИі КИі,і КИі,2 СРБ ІП КИ2 КИк КИі КИі, КИі, КИі, КИі,і КИі,і, КИі,і, КИі, КИі, КИі, г°I I I IТ° -к}I КИі,і,і 1 КИі,і,і,і 1 -го КИі.і.і.2 { о КИі.і.і.з т ° КИі,і,і,4 ч-о Обозначения: - влияние; — - детализация; Рис. 4. Вложенность критических инфраструктур ■декомпозиция. В зависимости от точки зрения на представление системы региональной безопасности можно применять уже зарекомендовавшие себя методы и средства управления сложными системами. Например, для создания средств информационно аналитической поддержки управления в первом случае можно использовать принципы сетецентрического управления, а во втором - методы теории иерархических систем. 5. Кадровая безопасность с позиций жизнеспособности критических инфраструктур региональной безопасности Для пояснения выше представленных умозаключений рассмотрим в качестве примера такую важную составляющую региональной безопасности, как систему кадровой безопасности региона (СКБ) Мурманской области. Теоретически, СКБ в масштабах региона выражается в процессах, ассоциированных с региональным рынком труда. Согласно подходу VSM являясь жизнеспособной КИ, система кадровой безопасности также состоит из критически важных инфраструктур, которые обеспечивают ее жизнеспособность. В нашем случае, в качестве таких КИ выступают следующие системы: 1. система формирования предложений для региональной экономики (СФП); 2. система формирования спроса на кадры (СФС). Ниже приводится фрагмент представления критических инфраструктур кадровой безопасности региона Мурманской области (рис. 5). В соответствии с подходом VSM функционирование каждой из выделенных критических инфраструктур (1. СФП, 2. СФС) зависит от других критических инфраструктур более низкого уровня. 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz