Труды КНЦ вып.21 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 4/2021(12))

Если в последующей работе с отсканированным «без полей» изображением важен лишь смысл текста или фотографии, то можно допустить сканирование бумажного листа с установленным полем сканера таким образом, что получаемое изображение несет в себе лишь образ напечатанного / написанного текста или фотографического изображения, рисунка. Но, в целом, вряд ли можно рекомендовать такой метод получения цифровой копии, так как аутентичность образа безвозвратно теряется. Между тем для музейных и архивных электронных библиотек часто важна именно полная аутентичность изображения образа материальному объекту. Можно рекомендовать производить сканирование с захватом всего листа, включая свободные поля и следы износа бумаги по краям. Именно такое изображение будет обладать большей аутентичностью. При необходимости в дальнейшем можно сделать изменение в электронном файле, несущем в себе отсканированное изображение, и отделить поля и края бумаги в файле-копии. Данное новое изображение будет более удобно для получения электронных копий отсканированного текста. В любом случае, при таком проведении работ всегда будет возможен возврат к первоначальному изображению, для работы с ним. Список литературы 1. Прудникова В. В. Автоматическая оцифровка книг // Вестник МГУП. 2011. № 1. С . 171-183. 2. Жданова В. А. Digital humanities: цифровая «революция» в области искусствоведения // Человек в мире культуры. 2017. № 4. С. 112-117. 3. Шипилин П. И., Назарчук Т. Б. Актуальные проблемы оцифровки артефактных, редких и ценных документов на примере научной библиотеки Таврической академии КФУ и научного архива ГИАМЗ «Херсонес Таврический» // Научный вестник Крыма. 2017. №1 (6). С. 110-115. 4. Гагман Н. А. Фотографирование произведений искусства. М.: Искусство,1975. 133 с. 5. Чистяков В. В. Современные технологии получения изображений музейных предметов: метод. рекомендации / ФГУП «ГИВЦ» Роскультуры, Федеральное агентство по культуре и кинематографии. М., 2009. 15 с. 6. Славных В. А., Тарасов Д. А., Филимонов В. В. Цифровая фотосъемка произведений живописи // Передача, обработка, восприятие текстовой и графической информации: мат-лы междунар. науч.-практич. конф. (Екатеринбург, 19-20 марта 2015). Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 209-219. 7. Проскуряков Н. Е., Ануфриева А. Ю. Определение технологических режимов и параметров качества микрофильмов // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. № 3. С. 361-368. 8. Старовойтов В. В. О цифровой реставрации исторических текстовых документов // Системный анализ и прикладная информатика. 2015. № 1. С. 60-67. 9. Хворова И. Е. Процесс оцифровки документов для создания электронного архива // История и архивы. 2017. № 1 (7). С. 22-29. 10.Латышева Е. В. Применение цифровых компьютерных технологий при работе с редкими и ценными изданиями // Крымский архив. 2018. № 1 (28). С. 31-35. References 1. Prndnikova V. V. Avtomaticheskaya ocifrovka knig [Automatic digitization of books]. VestnikMGUP [MSUPA Bulletin], 2011, no. 1, pp. 171-183. (In Russ.). 2. Zhdanova V. A. Digital humanities: cifrovaya “revolyuciya” v oblasti iskusstvovedeniya [Digital humanities: digital “revolution” in the field ofart history]. Chelovek v mire kul'tury [Man in the world of culture], 2017, no. 4, pp. 112-117. (In Russ.). 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz