Труды КНЦ вып.21 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 4/2021(12))
переписываемся, то есть делаем отдельный проект. <....'> Вы представляете, сорок тысяч <о численности саамов — О. С.> в Норвегии, двадцать тысяч в Финляндии, в Швеции пятнадцать тысяч и у нас тысяча пятьсот. И создать непросто социальную сеть, которая сейчас существует везде, это своего рода является частью программы поискародственников. То есть человек, заводя страничку в этой социальной сети саамской, он указывает своих родственников, например, фотографии, что известно, строит свое генеалогическое древо. Потом указал кого-то, а тот тоже — страничка есть. У них перехлестнулось, они смотрят, и автоматически выстраивается общее генеалогическое древо. Представляете, какую сеть огромную родственников можно найти! То есть не отметками на фотографиях, а как сейчас у нас в социальных сетях, найти друзей, подключил друга, например. Как функция в «Одноклассниках», к примеру. Родственник, одноклассник, по категории делить, - - близкий родственник, семья. И этим самым выстраивается общая родовая сеть с фотографиями, данными. И плюс люди между собоймогут внутри общаться, создавать группы семейные, внутри общаться (И. 3). Таким образом, по материалам, полученным в ходе экспертного опроса, можно заключить следующее. Несмотря на то, что модераторы саамских веб-собществ высоко оценивают технологические возможности социальных сетей для распространения актуальной информации, налаживания контактов, самопрезентации, социализации саамской молодежи, трансляции своей культуры и выражения этнической идентичности, отмечаются и определенные проблемы, которые связанны: с техническими возможностями социальной сети «ВКонтакте» и снижением ее популярности среди пользователей; со спецификой функционирования групп («пассивность» аудитории, «троллинг»); с процессом модерации (деффицит времени и человеческих ресурсов). Примечания 1 Подробно об исследовании см. в статье: И. А. Разумова, О. А. Сулейманова. Саамские сетевые сообщества в «этническом Интернете» России // Ученые записки Петрозаводского гос. ун-та. 2019. № 2 (179). С. 114-122. 2См. информант № 2. 3См. информант № 3. 4 «СеверПост» — Мурманское информационное агентство. URL.: https://severpost.ru/ (дата обращения: 17.09.2021). 5 «Форум саами. Forum Sapmi». URL.: https://saami.forum24.ru/ (дата обращения: 15.09.2021). 6Сокращение от «ВКонтакте». Список информантов Информант№ 1(И. 1.)—Мария Дугина, 1992 г. р., модератор и администратор веб-сообщества Мурманской областной молодежной общественной организации саамов «Самь Нураш» («Саамская молодежь»). URL: https://vk.com/saminurash. Информант № 2 (И. 2.) — Сергей Николаев, 1971 г. р., модератор и администратор саамского веб-сообщества “Sapmi”. URL: https://vk.com/sapmi. Информант № 3 (И. 3.) — Андрей Данилов, 1971 г. р., модератор и администратор нескольких саамских веб-сообществ «Вконтакте»: «Самь оллмэ vkontakte.ru/Саамы вконтакте». URL: https://vk.com/club932308; «Ловозерский р-он - - о чем молчат другие». URL: https://vk.com/lujavrri; “Sapmi”.URL: https://vk.com/sapmi; Фонд саамского наследияиразвития. URL: https://vk.com/foundsaami. 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz