Труды КНЦ вып.21 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 4/2021(12))
Первоначальный замысел был именно в общении с соплеменниками, в виду того, что я проживал в другом регионе. Через три года направление изменилось, упор был сделан именно на культурную составляющую — мифология и легенды саамского народа (И . 2); ... потому что недостаток информации о саамах, о саамской земле, тематике .... Нет в СМИтакой тематики. И молодежь, она же не читает газеты. Есть у нас, кто газеты читает? Телевизор тоже мало кто смотрит, в сущности. А «ВКонтакте» — это вещь! <....> Каждый человек, хоть раз в неделю, туда заходит и может просмотреть новости. Поэтому цель, скорее всего, распространение информации. <....> Очень моментальнорасходится новость! <...> Например, какую-то новость у нас берет «СеверПост»4, и уже через двадцать - тридцать минут после нашей публикации, и через десять минут после публикации в «СеверПосте» со мной уже связываются федеральные СМИ. То есть видите, как в течение часа охватываем всю страну и весь мир. <...> Поэтому с этой точки зрения, создание резонанса — одна из целей. <....> О том, что мы пишем в наших группах — это вызывает огромный резонанс! И люди смотрят и пишут в личку, и звонят, и при встрече говорятмне: «Андрей, молодец! Спасибо, Андрей, ты правильно написал!». Но всякое бывает. Я, конечно, понимаю, что у людей это на слуху, в том числе, у саами, в первую очередь. Потому что в эти группы заходят очень много саами. И соцсеть переходит в сарафанноерадио (И. 3). Помимо того , что социальные сети, по сравнению с традиционными СМ И , способствую т оперативному распространению информации, основное и х преимущество в возможности обратной связи и «установления непосредственного контакта аудитории с производителями информационного контента, включая и х совместное участие в этом процессе» [14: 34]. Кроме того, социальная сеть «ВКонтакте» предоставляет «технологические возможности создания и поддержания комм уникаций с другим и пользователями сервиса через механизмы обмена личным и сообщениями, комментирования размещенных пользователем текстов и мультимедийных материалов, размещения сообщений на стене пользователя либо в темах в рамках группы » [8: 116]. Подобные возможности социальных сетей способствую т привлечению огромного числа участников. Н а сегодняш ний день социальная сеть «ВКонтате» является самым посещаемым ресурсом русскоязычного сегмента Интернета, в то время как М урманская область находится на втором месте в России по количеству участников этой сети от общей доли населения. Из цитат информантов: Был форум «Саами»5, который есть, кстати, и сейчас. <....> Но сам по себе форум, онраньше был до «ВКонтатке», он очень был популярная вещь. То есть люди сидели на форумах различных. А потом они все перешли в социальную сеть, ну в частности, в «ВКонтакте». Поэтому одной из причин стало, что люди перешли в обсуждения и просмотры в «ВКонтатке». Она стала реально конкурировать с форумами. И сам форум он не удобен. Не удобен по поиску, не удобен по оформлению, тратится много времени, индексация не очень. А в «ВКонтакте» — это очень нормально продумано (И. 3); Ну, она <социальная сеть «ВКонтакте» — О. С .> еще и десять лет назад была уже такой как бы хорошей платформой для общения и распространения всякой информации тем более для саамов (И . 1). На основании экспертного опроса и анализа контента саамских вебсообществ выделены и х основные функции: коммуникативная, интегративная, информационно-познавательная, развлекательная и др. Модераторы и администраторы саамских вебсообществ преследуют цели 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz