Труды КНЦ вып.21 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 4/2021(12))

тип туристов отличается тем, что к его мотивации можно отнести любование природой, пейзажем, сельской местностью, пасторальностью, уединением, нетронутостью [35]. Во многом этот тип туриста индивидуален. «Коллективный» тип, в свою очередь, требует для своего развития большое количество людей и ориентацию на них. Согласно Урри, присутствие других людей необходимо для того, чтобы эти места были «успешными». В отличие от «романтического», «коллективный» турист требует мест с большим потоком людей. Именно это необходимо для того, чтобы туристам захотелось посетить эти места. Они могут быть связаны со зрелищем, основанном на световом шоу или шоу с лазерными лучами и т. п. Если следовать классификации У рри , то подавляющая часть туристов, приезжающ их в Териберку, относится к романтичекому типу. Об этом свидетельствую т, данные, полученные количественным методом опроса, где в качестве основны х мотивов посещения были указаны любование природой и стремление отдохнуть от городской жизни. Дополним классификацию У р р и исследованиями типов туристов Эрика Коэна [3 6 ], который, на основе особого сочетания предпочтений, новизны / волнения и знакомства / безопасности, разделил туристов на 4 категории. 1. Организованные массовые туристы путешествуют в группе с другими туристами, не обязательно знакомыми друг с другом, по заранее определенному и жесткому маршруту. Это путешественники, покупающие путевки у туроператов на популярные направления; такие путевки обычно включают в себя расходы на транспорт, проживание и, возможно, питание, билеты на туристические достопримечательности и шоу, трансферы из аэропорта в туристический пункт назначения и т. д. Они проводят большую часть своего времени в среде, изолированной от местного населения и аутентичной культуры. 2. Индивидуальные массовые туристы перемещаются самостоятельно или с гр упп ой путеш ественников, уже знакомых др уг с другом , с турпакетом , в котором есть заранее выбранные продукты . Э ти пакеты м о гут быть организованы туроператорами или туристическими агентствами и обычно включают оплату проезда до места назначения, размещения и, возможно, других мероприятий, то есть покупку билетов на туристические достопримечательности, шоу, в парки (например, тематические катания на лыжах) и оплату трансфера из аэропорта. Хотя Коэн считал этот и предыдущий тип туризма институционализированными, индивидуальные массовые туристы отличаются от организованных массовых туристов, поскольку они м о гут изменить свой марш рут или даже продолжительность пребывания в одном из пунктов назначения. 3. Путешественники-исследователи передвигаются сами по себе, стремясь исследовать новые туристические направления, избегая, таким образом, наиболее туристически развитых мест. Как правило, туристы-исследователи предпочитают контакт с местным населением, а не общение с другими туристами во время путешествия, хотя они и пользуются туристической инфраструктурой определенного типа. 4. Туристы -скитальцы хотят почувствовать себя частью местного сообщества, пусть даже временно. О ни стремятся проводить дни с местными жителями, полностью погружаясь в их культуру и привычки. П о указанной выше классификации самый распространенный тип туристов в Териберке и Лодейном - - индивидуальный. Это можно подтвердить и отзывами самих туристов. В о т одно из таких высказываний: В определенных кругах написать про Териберку стало почти как написать про Сочи — здесь, кажется, уже перебывали все, называющие себя 4 «самостоятельными путешественниками» . 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz