Труды КНЦ вып.8(Океанология) вып. 5/2020(11)

Рис. 4. Динамика обучения серого тюленя 3 выбору нового цвета: А - переход от синего цвета к желтому; Б - переход от желтого к голубому; В - переход от голубого к красному; Г - переход от красного цвета к зеленому Fig. 4. Dynamics of gray seal 3 learning to choose a new color: А - transition from blue to yellow; Б - transition from yellow to blue; В - transition from blue to red; Г - transition from red to green Рис. 5. Результаты контрольных опытов по дифференцировке зеленого цвета от желтого у тюленей 1 (А), 2 (Б) и 3 (В) Fig. 5. Results of control experiments on differentiation of green from yellow of seals 1 (А), 2 (Б) and 3 (В) Данный эффект можно объяснить изменением методики тестирования, так как таблички демонстрировали парами одновременно, в то время как цвета источников демонстрировались по одному и были разнесены во времени. Вместе с тем, возможно, это обусловлено особенностями восприятия цвета отражающих объектов и источников света. Выводы. Источники света с разными длинами волн могут служить для серого тюленя раздражителем, на который вырабатывается условный дифференцировочный рефлекс. Выработка такого рефлекса на источник света происходит у исследованных серых тюленей значительно быстрее, чем на окрашенные объекты. Результаты эксперимента подтвердили предположение о протанопии серых тюленей, вызванной сдвигом пиков 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz