Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)

В рамках исследования функционирования транспортно-логистических систем арктического региона рассмотренная модель может быть использована в качестве примера решения оптимизационных логистических задач с учетом модальности грузоперевозок. 5. Вспомогательные модели логистики TransSec V2P Evacuation Demo Имитационная модель, созданная William Han, является примером исследования процессов оповещения о критической ситуации всех участников движения с помощью специального мобильного приложения. В модели в качестве критической ситуации рассматривается сценарий совершения террористического акта в городской среде [10]. В качестве модельного объекта, несущего угрозу обществу, рассматривается грузовик со взрывчатым веществом, передвигающийся по улицам города Уотерфорд, Ирландия, а в качестве потенциальных жертв - пешеходы (рис.8). Модель разработана на основе совместного использования агентного и дискретно-событийного моделирования и оперирует двумя зонами охвата: зона поражения от грузовика и зона оповещения пешеходов. Модель позволяет взглянуть в целом на развитие критической ситуации и действия населения в условиях его оповещения. Основным параметром модели является время начала движения грузовика, которое влияет на первоначальное количество людей в зонах поражения и оповещения. Каждый пешеход, находящийся в зоне оповещения, получает от радиовышки информацию о ближайшем выходе из зоны и выстраивает свой маршрут с целью достижения данного выхода. Кроме того, реализована передача сообщения об опасности между пешеходами: те, кто уже получил оповещение, при сближении передают информацию тем, кто еще не успел получить сигнал. 0 Рис. 8. Модель эвакуации населения «TransSec V2P Evacuation Demo» Недостатками рассматриваемой модели являются: • в модели заложен только один сценарий развития критической ситуации, характеризующийся фиксированным маршрутом движения опасного автотранспортного средства; 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz