Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)

AIRPORT SHUTTLE TRAIN Модель от Dimitrij Marek [5] показывает работу пассажирского трансфера с помощью железнодорожного сообщения в аэропорт (рис.3). Она является примером использования систем массового обслуживания, модифицированных специальными модельными объектами транспортной и пешеходной библиотек AnyLogic. Воспроизводимая моделью логика довольно проста и заключается в имитации посадки пассажиров в вагон, движению вагона между двумя пунктами назначения и высадке пассажиров в конечной точке маршрута. Данный процесс перемещения пассажиров зациклен во времени. Рис. 3. Модель пассажирского трансфера «Airport Shuttle Train» Для исследования транспортно-логистических потоков арктического региона из рассмотренной модели можно позаимствовать реализацию механизмов взаимодействия агентов двух типов: пассажиров и транспортных средств. 2. Модели автомобильной логистики LASTMILE ROUTE PLANNING Модель от TUB Logistik [6] это учебная модель для планирования маршрута доставки последней мили автомобильным транспортом. Программный продукт описывает варианты маршрутов объезда пунктов доставки для поставщика логистических услуг в Берлине (рис. 4). Модель позволяет задать направление движения (с востока на запад, с севера на юг и т.п.), учитывать время простоя и временные режимы работы пунктов доставки. Транспорт, развозящий посылки, начинает свое движение со склада к пунктам доставки, объезжает их поочередно в соответствии с выбранным маршрутом и возвращается на склад. В модели учитывается дневной и ночной режим работы службы доставки, что отображается в визуальном представлении яркостью изображения. К достоинствам модели можно отнести выбор направления движения по маршруту, реализацию смены дня и ночи, выбор времени начала работы и прогнозирование времени доставки в зависимости от выбранного маршрута (из пяти фиксированных маршрутов). В качестве недостатков можно указать невозможность самостоятельного составления маршрута доставки по выбранным пунктам, а так же варьировать окончание времени работы пунктов доставки. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz