Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)
каждого вида регулируется пользователем, их количество может доходить до четырех. Разработчик модели сместил акцент при разработке на визуализацию функционирования железнодорожной сети в реальном времени, а не на решение классических задач имитационного моделирования (прогнозирование, анализ возможных сценариев и т.п.). Визуальное представление модели выполнено на высоком уровне с применением 3D графики, а также уделения значительного внимания мелким деталям воспроизводимой системы. В частности, в данной модели реализованы следующие особенности: • Многоярусность. Железнодорожные пути проложены не на плоскости, а в трехмерном пространстве - они поднимаются и опускаются под углом к плоскости, заходят в туннели, имитируя перемещение по неровному ландшафту, приближая движения моделируемого объекта к реальности; • Увеличение точек обзора. В отличие от большинства моделей здесь используется 8 камер, что позволяет рассматривать данный остров с разных ракурсов или осуществлять движение по острову в режиме свободной камеры • Работа с источниками света. В модели задействованы динамические источники света, такие как фары движущегося поезда, что добавляет модели наглядности и реалистичности. • Детализация окружающей среды. Так как акцент модели смещен на 3D-визуализацию функционирования транспортной сети, то разработчик внес множество мелких деталей, не имеющих отношения к движению поездов, но добавляющих реалистичности (фигурки деревьев, животных и т.п.) RailRoads 3D view Model view Рис. 2. Модель многоярусной транспортной сети «Trains» Для разработки полимодельного комплекса развития транспортно логистической инфраструктуры арктического региона можно использовать такие компоненты рассмотренной модели, как многоярусность, имитация вертикальных и горизонтальных транспортных процессов, 3D-визуализация результатов моделирования. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz