Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)

каждого вида регулируется пользователем, их количество может доходить до четырех. Разработчик модели сместил акцент при разработке на визуализацию функционирования железнодорожной сети в реальном времени, а не на решение классических задач имитационного моделирования (прогнозирование, анализ возможных сценариев и т.п.). Визуальное представление модели выполнено на высоком уровне с применением 3D графики, а также уделения значительного внимания мелким деталям воспроизводимой системы. В частности, в данной модели реализованы следующие особенности: • Многоярусность. Железнодорожные пути проложены не на плоскости, а в трехмерном пространстве - они поднимаются и опускаются под углом к плоскости, заходят в туннели, имитируя перемещение по неровному ландшафту, приближая движения моделируемого объекта к реальности; • Увеличение точек обзора. В отличие от большинства моделей здесь используется 8 камер, что позволяет рассматривать данный остров с разных ракурсов или осуществлять движение по острову в режиме свободной камеры • Работа с источниками света. В модели задействованы динамические источники света, такие как фары движущегося поезда, что добавляет модели наглядности и реалистичности. • Детализация окружающей среды. Так как акцент модели смещен на 3D-визуализацию функционирования транспортной сети, то разработчик внес множество мелких деталей, не имеющих отношения к движению поездов, но добавляющих реалистичности (фигурки деревьев, животных и т.п.) RailRoads 3D view Model view Рис. 2. Модель многоярусной транспортной сети «Trains» Для разработки полимодельного комплекса развития транспортно­ логистической инфраструктуры арктического региона можно использовать такие компоненты рассмотренной модели, как многоярусность, имитация вертикальных и горизонтальных транспортных процессов, 3D-визуализация результатов моделирования. 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz