Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)

DOI: 10.37614/2307-5252.2020.8.11.030 УДК 304.2, 004.622 А.Л. Щур, А.М. Федоров, И.О. Датьев Апатиты, Институт информатики и математического моделирования ФИЦ КНЦ РАН ОНЛАЙНОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И E-PARTICIPATION Аннотация В докладе рассматриваются различные способы использования массивов открытых данных социальных сетей в качестве прикладного инструмента в рамках инициативы «электронного участия» как составной части демократического государства на муниципальном и региональном уровне. Также изучаются некоторые перспективы их дальнейшего исследования. Ключевые слова: э-государство, социальные сети, электронное участие, big data A.L. Shchur, A.M. Fedorov, I.O. Datyev Apatity, Institute for Informatics and Mathematical Modelling, KSC RAS SOCIAL NETWORKING SERVICES AND E-PARTICIPATION Abstract The report discusses various ways of using open data arrays of social networks as an application tool in the framework of the e-participation initiative as an integral part of a democratic administering at the municipal and regional levels. Some prospects for their further research are also being discussed. Keywords: e-government, social networking services, e-participation, big data. Одной из популярных на сегодняшний день потенциальных областей применения социальных сетей является задействованность в процессах совместного демократического управления (т.н. “электронного участия”, e-participation) на уровне региональных и муниципальных администраций. Перспективность этого направления обусловлена недостаточной проработкой способов и моделей общения между исполнительной властью на уровне субъектов Российской Федерации и населением [1, 2]. Несмотря на полноценную представленность органов городского и областного управления на специализированных государственных сайтах, задействованность их в социальных сетях по-прежнему является недостаточной для полноценного диалога с гражданами. Для определения возможностей, способов применения и достоверности данных, содержащихся в социальных сетях, в рамках использования их для поддержки принятия решений и как инструмента e-participation, авторами был проведен ряд исследований. Основным объектом исследований выступила социальная сеть «Вконтакте» как самая распространенная и популярная на территории Российской Федерации. Также в некоторых исследованиях учитывались данные сервисов Facebook и Twitter. 196

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz