Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)

безопасности, построенной на базе СЦ, с точки зрения качества и оперативности формирования и анализа информации для принятия решений. Основные задачи СЦ управления региональной безопасностью в рамках системы распределенных СЦ: регулярно проводимый по определенной программе мониторинг и контроль внутренних и внешних угроз региональной безопасности для оценки состояния развития региона, оценки происходящих в нем процессов и своевременного выявления негативных тенденций их изменения; сценарный анализ и прогнозирование состояния процессов эффективного развития региона и показателей его безопасности в различных измерениях; программно-целевое планирование на перспективу и постановка задач оптимального распределения ресурсов для достижения поставленных целей безопасного развития региона, формирование соответствующих программ управления и проектов решений; регулирование процессов реализации программ управления и проектов решений в целях эффективного развития и обеспечения безопасности региона. Необходимость увязки развития СЦ с направлениями модернизации российской экономики и трансформации системы государственного управления обусловлена четырьмя факторами [4]: - для осуществления стратегического, тактического и оперативного планирования мер по обеспечению безопасности социально-экономического развития государства и субъектов РФ существует объективная необходимость обмена информацией между СЦ Президента, Правительства РФ и других органов государственной власти, а также СЦ регионального уровня; - работы по проектированию и созданию СЦ в ряде министерств и Субъектах РФ ведутся без учета необходимости их интеграции с действующими СЦ; - необходимо провести работу по созданию единого информационного пространства субъектов РФ, а также по разработке и внедрению информационно-аналитических систем для поддержки принятия управленческих решений во все сферы регионального управления; - в настоящее время уже разработаны концептуальные подходы к созданию системы распределенных СЦ и использованию доверенной программно­ аппаратной среды на основе специальных средств защиты информации. В Мурманской области также создаются СЦ, которые предназначены для поддержки оперативного принятия управленческих решений и мониторинга социально-экономической ситуации в регионе. Однако на текущий момент они находятся еще в стадии развития. По экспертным оценкам на апрель 2019 г. проектирование и разработка СЦ Главы Мурманской области практически завершена - общая готовность СЦ к эксплуатации составляет 50%, в том числе выполнение технического задания - 100%, реализация проекта - 100%, готовность аппаратного комплекса - 80%, готовность программного комплекса - 20%. Дополнительно требуется создание и внедрение средств интеллектуальной поддержки принятия решений в работу этого СЦ, а также развертывание и настройка информационно-коммуникационной инфраструктуры СЦ для стыковки с другими СЦ региона и интеграции в сетецентрическую систему СЦ. Отдельные ведомства, отвечающие за различные стороны региональной безопасности, являются организационно разобщенными и имеют разные цели и сферы интересов. Поэтому управлять ими и координировать их деятельность чрезвычайно 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz