Труды КНЦ вып. 11 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 8/2020 (11)

- Концепция информационной безопасности системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол №1 Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти от 5 декабря 2013 г.); - Единый регламент взаимодействия распределенных ситуационных центров (протокол №2 Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти от 7 мая 2015 г.); - Методические рекомендации по созданию и вводу в эксплуатацию ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол №2 Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти от 7 мая 2015 г.); - Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 г. N 683; - Указ Президента РФ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» от 13.05.2017 г. № 208. Перечислим основные этапы создания системы распределенных СЦ: - I этап (2012 г.) - разработка и утверждение концепции создания системы распределенных СЦ; - II этап (2014 г.) - разработка и утверждение единого регламента взаимодействия и методических рекомендаций по созданию СЦ, ввод в эксплуатацию опытного района системы распределенных СЦ; - III этап (2015 г.) - создание и ввод в эксплуатацию Центра управления и координации системы распределенных СЦ, завершение создания системы и развитие ее функциональных возможностей; - IV этап (2016 г.) - разработка системного проекта на создание системы распределенных СЦ; - До 2020 г. - реализация Плана по модернизации действующих и созданию новых СЦ (поручение Правительства РФ). - Общие функции региональных и федеральных СЦ в составе системы распределенных СЦ: - поддержка управленческой деятельности на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях принятия решений; - разработка и информационно-аналитическое сопровождение реализации эффективных стратегий развития государства и Субъектов РФ, а также системы обеспечения региональной безопасности; - прогнозирование непредвиденных явлений и событий в социально-экономической и общественно-политической сферах на основе комплексного мониторинга, анализа и оценки оперативной обстановки как в стабильных, так и в критических условиях, а также тенденций и закономерностей развития региональных кризисных ситуаций; - многофакторный анализ текущей ситуации по результатам мониторинга; - формирование рекомендаций лицам, принимающим решения, по оперативному реагированию в случае чрезвычайных обстоятельств; - интеграция систем информационной поддержки государственного и регионального управления в единое информационное пространство для повышения эффективности работы системы обеспечения региональной 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz