Труды Кольского научного ценра РАН. № 1 (11), вып.18. 2020 г.

Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пустыни (с 11 портретами и двумя видами обителей). СПб.: Изд. Д. Е. Кожанчикова, 1862. 480 с. Челищев П. И. Путешествие по Северу России в 1791 году отставного секунд-майора Петра Челищева. СПб.: Тип. В. А. Балашова, 1886. 315 с. Шевелкин И. И. Поморские раскольничьи скиты (из путевых записок) // Русские ведомости. 1866. № 53. С. 5-7. Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пустынь. Духовная жизнь и литература: 2 т. М.: Языки русской культуры, 2002. Т. 1. 544 с. Юхименко Е. М. Изветные челобитные на выговских старообрядцев 1699 года // Старообрядчество в России (XVII - XVIII века). М.: Церковь, 1994. С. 198-209. Юхименко Е. М. К биографии выговского писателя Мануила Петрова // Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2016. С. 53-67. Юхименко Е. М. Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства: в 2 т. Т. 1. М.: Языки славянских культур, 2008. 688 с. Яковлев Г. Я. Бывшего беспоповца Григория Яковлева извещение праведное о расколе беспоповщины (с приложением «карты Суземка раскольническаго» и «Летописца Выговскаго». М.: Тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1888. ГѴ, 169 с. Сведения об авторе Елюарков Никита Александрович специалист Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, независимый исследователь Nikita A. Elizarkov Graduate of the Institute of History of St. Petersburg State University; independent researcher DOI: 10.37614/2307-5252.2020.1.18.005 УДК 821.0:398 E. E. Ямаева ПАЗЫРЫКСКАЯ КУЛЬТУРА ГОРНОГО АЛТАЯ: К ПРОБЛЕМЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КУЛЬТА ОЛЕНЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ ТАЕЖНОГО ОЛЕНЕВОДСТВА (ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ УСТНОЙ ИСТОРИИ И НАСКАЛЬНЫХ РИСУНКОВ)1 Аннотация Устная история сохранила уникальные сведения о приемах охоты, поимки и доместикации диких оленей у алтайцев в начале XX века, а также о существовании оленеводства у древнего населения региона. Привлечение сравнительных фольклорных и этнографических материалов по народам Сибири обнаруживает связь диких оленей с духами-хозяйками природы. На петроглифах Калбак-Таш 1 Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ по проекту № 18-09-40048 «Пазырыкская культура в XXI веке: новые интерпретации и концепции». 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz