Труды КНЦ вып.16 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) вып. 2/2019(10))

Рис. 5. Достопримечательности — «визитные карточки» Мурманска в наборе пиктограмм [Как создавался бренд..., 2017, ЭР] Бренд Мурманска был неоднократно отмечен на различных конкурсах: в 2014 г. получил 1-е место на фестивале территориального брендинга OpenFest в Минске, в 2016 г. — диплом победителя конкурса «Туристический бренд — лучшие практики», в 2017 г. — 1-е место Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга [Кейс: как для Мурманска был создан., 2017, ЭР]. Помимо интересного визуального решения, несомненным плюсом бренда является соответствие региональной идентичности, идее (позиционированию), отраженной в большинстве самопрезентаций области, понятной внешним потребителям и разделяемой жителями Мурманска и Мурманской обл. Цветовая гамма логотипа Мурманска во многом повторяет туристский бренд Мурманской обл., выбранный по результатам открытого конкурса, который проводил и представил в 2007 г. на Международной научно-практической конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы развития туристской индустрии в Мурманской области» областной департамент экономического развития. В основе логотипа этого бренда соблюдены некоторые природные и культурные символы Кольского п-ова: канозерские петроглифы и характерное для них изображение человечков, фигур оленей, рыбы (рис. 6) [Официальный туристический портал., ЭР]. МУРМАН Рис. 6. Туристский бренд Мурманской обл. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz