Труды КНЦ вып.16 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) вып. 2/2019(10))
Региональные бренды, разрабатываемые и продвигаемые с этого момента, демонстрируют особенности территории Мурманской обл., позиционируемые как ее региональные конкурентоспособные преимущества. Одним из базовых преимуществ во всех источниках называется природно-географическая и геополитическая специфика Кольского Заполярья. Природно-географические особенности Мурманской области Данный компонент наиболее полно может быть изучен сквозь призму концепции географических образов Д. Н. Замятина [Замятин, 2003, 2006], которая находится на стыке культурной географии, культурологии и социокультурной антропологии. Именно географический образ, отражающий основные природно ландшафтные характеристики территории, способен максимально ярко и экономно представить регион или страну в виде некоторой синтетической, смоделированной конструкции [Замятин, 2006: 35], и в этом смысле культурно-ландшафтный подход к брендированию имеет «практически неисчерпаемые возможности репрезентации историко-культурных образов», а географический образ является наиболее «адекватной формой репрезентации» любой информации, в том числе и специально подобранных сведений о территории [Калуцков, 2010: 73]. Одновременно с этим, как уже было отмечено, географический образ тесно связан с региональной идентичностью, в которой «главное — это обнаружить прочные и тесные связи, укореняющие местные сообщества и отдельных людей, показать процедуры самоидентификации, в которых образ региона может представать как образы людей, населяющих и осваивающих эту территорию» [Замятин, 2006: 35]. Возможно, одним из наиболее удачных примеров, иллюстрирующих вышесказанное, является Териберка, ставшая после выхода фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева региональным брендом Мурманской обл. и вошедшая в топ- 20 главных направлений 2016 г. по версии журнала “ National Geographic Traveler ” [«Териберка. Новая жизнь»..., 2016, ЭР] (рис. 1). Рис. 1. Логотип фестиваля «Териберка. Новая жизнь» [Новая счастливая жизнь Териберки, 2017, ЭР] 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz