Труды Кольского научного ценра РАН. № 5, вып.18. 2019 г.

Рис. 2. Оседание фундамента опор линии J1-153/154: а — опора № 292; б — опора № 324 Fig. 2. The subsidence o f the L-153/154 line pylons foundation: a — pylon No. 292 6 — pylon No. 324 У опоры № 136 Л-153/154 отмечены дефекты трех подножников. На одном из подножников есть трещины и раковина размером около 10x3 см и глубиной около 1,5 см (рис. 3, а), на другом подножнике — значительные сколы бетона (рис. 2, в). Стяжки имеют сварное соединение с ногами опоры (рис. 3, б, в). У опоры № 59а Л-171/172 обнаружено неплотное прилегание пят двух ног опоры к подножникам с образованием зазора около 1 см. Кроме того, на двух подножниках имеются раковины и сколы бетона; в бетоне присутствуют глубокие отверстия по всей высоте фундамента (рис. 4). У опоры № 200 Л-397 отмечено неплотное прилегание пяты к фундаменту, между пятой и подножником установлена металлическая пластина (рис. 5 , а). Также отмечено неплотное прилегание пят к другим подножникам вследствие неровности поверхностного слоя бетона подножников (рис. 5, б—г). У опоры № 21 Л-398 отмечена язвенная коррозия пяты. Наблюдается частичное разрушение фундамента с оголением арматуры. Оголенные участки арматуры фундамента подвержены коррозии. В бетоне имеются включения щебенки (рис. 6). Выявлены дефекты у опор № 77, 85 и 129 Л-400, такие как: разрушение фундамента и плохое закрепление опоры (рис. 7, а), сквозное коррозионное поражение пяты опоры (рис. 7, б), коррозионное поражение пяты опоры (рис. 7, в). 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz