Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

целевым подходом), ранее разработанные концептуальные модели кадровой логистики региона [6] и управления региональной безопасностью на основе проектного менеджмента [7]. С точки зрения практической реализации предлагаемой модели в виде программного продукта формализованные концептуальные описания будут представлены в виде прикладных онтологий формата OWL. Взаимодействие между концептуальным и виртуальным уровнями сводится к назначению программных агентов в роли исполнителей определенных процессов из сформированного пространства цепочек действий (см. рис. 5). При этом в качестве исполнителей процесса могут выступать различные сущности: ответственные за реализацию процесса; стейкхолдеры; непосредственно исполнители процесса и др. В результате каждому исполнителю ставится в соответствие агент Аді виртуальной среды принятия решений. Общая схема работы разрабатываемых средств сетецентрического управления кадровой безопасностью В рамках проводимого исследования планируется реализовать выше описанные подходы к сетецентрическому управлению кадровой безопасностью региона в виде прототипа системы поддержки принятия решения (СППР). Общий алгоритм функционирования данного прототипа представляет собой последовательность из четырнадцати ключевых этапов. Основным назначением разрабатываемых средств сетецентрического управления кадровой безопасностью является организация информационно-аналитического сопровождения процесса решения проблемы в сфере кадровой безопасности. Предлагается рассматривать проблему с точки зрения проектного подхода, представляя решаемую задачу в виде глобального проекта [7]. Принимая данный факт во внимание, было принято решение построить общий алгоритм функционирования прототипа СППР на основе цикла Дейминга [8], применяемого в проектном менеджменте. Первые восемь этапов предлагаемого алгоритма относятся к планированию глобального проекта, последующие два - к выполнению проекта, одиннадцатый этап - к проверке выполнения проекта, а остальные - к выработке корректирующих воздействий. Рассмотрим данные этапы более подробно: Первый этап - инициация проблемы, требующей решения. На данном этапе один из участников организационной среды выдвигает проблему социально-экономического развития региона посредством обращения к виртуальной среде через своего агента-представителя. Возможны ситуации, когда проблема выдвигается коалицией агентов. Например, проблема о необходимости обеспечить трудовыми ресурсами экономику региона выносится на рассмотрение одним участником организационной среды, в частности, Министерством экономического развития Мурманской области, а проблема подготовки определенного количества квалифицированных работников заданного профиля может выдвигаться целой коалицией предприятий горно­ химического кластера. Второй этап - формулирование глобальной цели инициированной проблемы. Предполагается, что результатом данного этапа является сформулированная глобальная цель, при формировании которой принимают 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz