Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

Дерево функций, в отличие от дерева целей, строится в обратном порядке - снизу-вверх. Каждому примитиву дерева целей ставится в соответствие действие, позволяющее достигнуть эту цель (рис.2). Таким образом, формируется множество примитивов дерева функций. Вершины і-го уровня формируются как совокупность действий i+1-го уровня. {О О ООО > -о" - множество примитивов дерева целей > - F 9 - м н о ж е с т в о п р и м и т и в о в д е р е в а ф у н к ц и й 'д е й с т в и й Рис.2 Отображение множества примитивов дерева целей на множество примитивов дерева функций/действий Получаемое в результате операции покрытия дерево функций ставится в соответствие дереву целей. Применение процессного подхода к кадровой безопасности В предлагаемой модели управления каждый примитив дерева функций (Ff ) можно описать соответствующим процессом или цепочкой процессов. Согласно международному стандарту ISO 9001:2000, процесс — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы [3]. При этом на процесс действуют различные регуляторы, а также имеются исполнители {Ехі} рассматриваемого процесса. Упрощенная схема процесса Ргк представлена на рисунке 3. Входы Регуляторы ПРОЦЕСС Выходы ттт Исполнители Рис. 3 Общая схема процесса (в соответствии с нотацией IDEF[4]) При описании примитивов дерева функций необходимо принимать во внимание, что процессы могут протекать как последовательно, так и параллельно (рис. 4). При этом возможны различные способы организации хода реализации действий, что соответствует утверждению о том, что каждый примитив дерева функций может быть представлен несколькими альтернативными цепочками процессов. Например, рассматривая примитив «Организовать переподготовку на базе предприятий и специализированных центров переобучения» дерева функций, мы можем представить его в виде различных цепочек процессов: 1. «Определение количества лиц для переобучения» —» «Формирование образовательной программы переобучения» & «Формирование преподавательского состава» & «Формирование материально- технической базы» —» «Формирование группы обучающихся» —» 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz