Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

входных параметров рассматривались время суток, метеоданные (температура воздуха, давление, направление и скорость ветра), тип нефтепродуктов, координаты места разлива, масса разлива, тип судна, наличие возгорания и пострадавших. Модель реализована с использованием агентной платформы JADE [23] и программного имитатора Netlogo [24], образующих в совокупности мультиагентную среду моделирования. Для тестовой задачи сгенерированы 15 программных агентов, функционирующих в рамках двухуровневой системы управления безопасностью СМП: 6 из них являются управляющими агентами верхнего уровня (координаторы), остальные агенты представлены подчиненными подразделениями на нижнем уровне. На основе применения метода синтеза виртуальных организационных структур сформировано четыре альтернативных варианта территориальных комиссий по координации управления ликвидацией рассматриваемой чрезвычайной ситуации с учетом оперативного контекста ситуации. Для расчета оптимального количества сил и средств для ликвидации симулированной на модели ситуации использованы динамические модели распределения ресурсов в условиях чрезвычайных ситуаций, предложенные в работе [25] и обеспечивающие учет времени реагирования, стратегии ликвидации, производительности сил, местоположения и затрат на проведение ликвидации (антикризисных мероприятий). Фактическое состояние (централизованное управление) СППР W — = ----------------------- ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области 3 => сеть < 0 =£> Региональный ситуационным и “ч"1? а ГОЧСиПБпо Мурманской .л области -^КОП Мурманскийтерриториальныйц| Управлениепоисково-аварийной службыСеверного<£лота I МинобоооныРФ -*■ ж портов»ЗападнойАрктики ,Т Коп»скийнаучныйцентрРАН , Террхориальные координационные комиссии Ожидаемое состояние / г Л <=> СЦ региона <=» Минприроды (переход на схему децентрализованного управления) Сетецентрическая Единое Л информационное пространство региона Виртуальные организационные \ структуры Рис. 3. Переход на модель сетецентрического управления экологической безопасностью СМП Общее модельное время на принятие решений в моделируемой ситуации, включая время на получение информации системой от диспетчера или ЛПР о типе ситуации, время на генерацию оперативного контекста ситуации, время на поиск (доопределение) неизвестных параметров ситуации, а также время на согласование совместных действий и конфигурацию организационных структур управления безопасностью в рамках переговорного процесса между агентами, составило 17,6259 сек. Обычно принятие решений в подобной ситуации требует 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz