Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

б) локальные функции затрат h ky : Г —>V . Тогда (у/, j = W k\ (ѵ*, к = Х к ) (v r ^ е Г*-1) ( v / е Г* ), к ( г к) = 8 кЛ г - , ^ ( г Л то есть h* ( у ‘ ) учитывает затраты, которые производит /-и локальный элемент к- го уровня при выработке локального координирующего воздействия ук и фактически реализуемом связном сигнале « ' = //. ( / ' ). в) межуровневые функции качества у / : У" —» V в любой подсистеме S 1: , j = l , N t , k = \ X - \ для любого у к е Г* существует единственное отношение v kJ r ^ v ”®v -. w)r = {yk+l h k^ {r k+l)) h k{yk)], связывающее суммарные затраты элемента вышестоящего уровня с фактическими локальными затратами элементов нижнего уровня. Если і//_ — функция, то: к w - r j к " (уш и t - **1) ! / - щ , * - , <ад ¥ = — множество межуровневых функций качества. г) кажущаяся глобальная целевая функция g r : Г ® U —>V . Функция g r дает суммарные затраты, какими они представляются локальным решающим элементам. g r не всегда дает истинные суммарные затраты, потому что учитывает все пары {у,и) е Г ® U , хотя для некоторых из этих пар нарушается условие и к = / / (;/' ). Однако g r представляет истинные суммарные затраты g( y) всякий раз, когда и = L( y) для Уу е Г . Для исследования влияния свойств целевых функций на возникновение конфликтных ситуаций между глобальной и локальными целями вводятся дополнительные ограничения на координирующие управляющие воздействия. Необходимые и достаточные условия координируемости локальных решений сетецентрического управления в многоуровневых распределенных системах на основе принципов внутриуровневой и межуровневой согласованности доказаны в работе [2]. Таким образом, проведенные исследования подтверждают координируемость систем сетецентрического управления региональной безопасностью, представленных введенной рекуррентной моделью, при удовлетворении специальных (но довольно общих) требований взаимосвязи между показателями (целевыми функциями), оптимизируемыми различными элементами этих многоуровневых систем. 3. Применение моделей координации сетецентрического управления Устойчивое развитие арктических регионов в значительной степени зависит от безопасности функционирования Северного морского пути (СМП) — транспортной артерии, связывающей западное и восточное полушария Земли. Использование СМП для морских перевозок, по сравнению с альтернативным маршрутом (Суэцким каналом), проходящим через южные регионы, имеет ряд 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz