Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

В то же самое время упомянутая выше деятельность самого губернатора в социальной сети ВКонтакте имеет более широкий отклик. Имея 30 тысяч подписчиков, страница губернатора под каждой публикацией получает в среднем от 50 тысяч просмотров и более 200 комментариев. Коммуникационная доступность и привлекательность социальной сети могла бы неплохо дополнить возможности официального портала «Наш север». Надо отметить, что еще одним недостатком подобных ресурсов является слабая проработка подсистемы контроля и верификации исполнения предложений, полученных исполнительными органами в рамках электронного взаимодействия с гражданами. Например, в качестве отчетных результатов по одной из проблем с дорожным покрытием были представлены рекомендации обратившимся гражданам по самостоятельной подаче документов в суд и понуждению ответственных лиц к решению заявленной проблемы, что можно отнести к консультативным действиям, но нельзя назвать полноценным решением вопроса. Очевидно, что такие результаты взаимодействия не могут устраивать граждан, обратившихся к власти ни электронными, ни какими-либо другими способами. Это позволяет говорить о необходимости учета при реализации технологий электронного взаимодействия, как и других информационных технологий, морально-этических принципов [ 2 2 ]. Заключение На сегодняшний день, электронное участие на уровне совместного принятия решений официально не обозначено среди основных направлений развития информационного общества России. Однако инициативы, направленные на прозрачность принятия решений и вовлечение населения в процесс управления на муниципальном и региональном уровнях, продолжают разрабатываться и совершенствоваться. Данная тенденция представляется закономерным развитием уже достаточно распространенных функций электронной демократии: э-информирования и э-консультирования. Онлайновые социальные сети, будучи уже устоявшимся репрезентативным элементом общества, могут выступать полноправным инструментом для органов управления, позволяющим не только оперативно получать отклик на принятые решения, но и предоставлять разноплановую социологическую информацию, необходимую в фазе определения путей решения проблемы, а также обеспечивать обществу прозрачность и инклюзивность в сам процесс принятия решений. Более детальное изучение взаимосвязи между электронными формами управления и онлайновыми социальными сетями позволит выявить наиболее эффективные способы взаимодействия как со стороны государственных представителей, так и со стороны простых граждан. Вероятным решением проблемы совместного управления могут стать модели, методы, технологии и основывающиеся на них информационные системы, которые позволят выстроить «мост» между органами управления муниципального и регионального уровня (администрациями города, области) и социальными сетями. Что позволит гражданам не только четче видеть действия власти, но и активнее взаимодействовать с ней в удобной для обеих сторон форме. 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz