Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

• федеральный закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» [6]; • стратегия «Арктика 2035» [7]; • серия государственных и международных стандартов, создаваемых в рамках технических комитетов Госстандарта «Исследования в полярных регионах» (ТК-187 и МТК 555) [8]. В то же время фактическое управление развитием АЗРФ, несмотря на делегирование координирующих функций Минвостокразвития, осуществляется опосредованно через различные ОИВ. Это естественным образом отражается и на организации информационного обеспечения развития Арктики. В настоящее время каждый орган власти, так или иначе задействованный в процессах управления макрорегионом, строит процессы своего информационного взаимодействия самостоятельно в разрезе отдельных функций. Права на доступ к данным регулируются множеством отдельных несинхронизированных нормативно-правовых актов (рис.2) [4]. Целевой ситуацией является формирование единых правил доступа к данным, общей экосистемы управления данными. Рис.2. Взаимодействие госорганов в контексте управления данными в АЗРФ* Таким образом, в АЗРФ отражены характерные проблемы информационного обеспечения управления территориями в российских организационно-правовых условиях. 3. Примеры крупномасштабных проектов создания интегрированных систем накопления и управления разнородными данными Проблематика унификации процессов генерации, интеграции и управления данными, разнородными как в техническом и семантическом, так и в организационном смыслах (формируемыми различными, не обязательно взаимосвязанными, организациями) не является новой с одной стороны, и является предметом активной разработки в настоящее время - с другой. Проекты, связанные с интеграцией и унификацией управления разнородными данными из *Фрагмент презентации «Фост И. Д. Национальная система управления данными и реализация стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации» [4] 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz