Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) вып. 9/2019(10)

Поставщики (операторы) • оив Гос.органы • Иные уполномоченные организации Государственные данные О п р е д е л е н и е п о с т а в щ и к о в Единая информационная платформа О п р е д е л е н и е п о л ь з о в а т е л е й 5 VD(D Q. Рис. 1. Архитектура НСУД Таким образом, с технологической точки зрения создание НСУД связано с решением проблемы логической интеграции, гармонизации и унификации управления разнородными данными, поступающими из различных источников, в режиме федеративного доступа. Построение подобной системы на национальном уровне является сложной масштабной задачей, решение которой предполагается опробовать на примере арктического макрорегиона. В данной статье предлагается краткая характеристика технологического и регионального (организационного) контекста реализации концепции НСУД, ее сравнение с существующими примерами разработки и реализации подобных проектов. Приведенный материал не претендует на полноту обзора затронутых вопросов, но лишь задает некоторые базовые ориентиры для потенциального позиционирования проблематики создания НСУД в современном контексте. 2. АЗРФ как тестовый полигон для отработки решений НСУД Согласно докладу «Фост И.Д. Национальная система управления данными и реализация стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации» [4], АЗРФ станет тестовым полигоном для отработки технических и организационных решений, необходимых для реализации НСУД. Выбор региона представляется не случайным. Арктика является примером макрорегиона, де-факто обладающего признаками самостоятельного объекта управления, но не имеющего статуса субъекта Федерации или иной административно-территориальной единицы (федерального округа). В то же время, территория Арктической зоны Российской Федерации явным образом определена как специфический макрорегион в рамках Указа Президента «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации». После ликвидации Госкомсевера в 2001 году, Арктика рассматривается как самостоятельный объект государственного управления. Признаки «субъектности» макрорегиона проявляются в активной нормотворческой деятельности в отношении российской Арктики. В настоящее время, в большей или меньшей степени плодотворно, ведется разработка множества нормативных документов, регулирующих деятельность в АЗРФ, в том числе: • федеральный закон «О развитии Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (разработка закона, фактически, приостановлена [5]); 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz