Труды КНЦ вып.17(ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) вып. 2/2019(10)
подчеркивали значение «Мурманской линии», являющейся «единственным звеном» между воюющей Россией и союзными государствами через незамерзающий Кольский залив [НА РК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 139/1078. Л. 2]. Ревизионной комиссии предстояло осмотреть всю железнодорожную линию от Петрозаводска до Мурмана, главнейшие искусственные сооружения, большую часть гражданских построек и ознакомиться с работами по строительству пристаней и портов в Сороке, Кеми и Мурманске (рис. 3). Ревизоры интересовалась устройством разгрузочных станций на р. Свирь и в Лодейном поле, эксплуатация которых была связана с Мурманской магистралью. Они обнаружили, что «депо и мастерские при них большей частью деревянные, холодные, и их необходимо отеплять», что дорога мало обеспечена топливом, а на линию требуется командировать недостающее число паровозов, спешно организовать и усовершенствовать ремонтные мастерские [НА РК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 139/1078. Л. 6-8]. Рис. 3. Железнодорожная причальная эстакада Сорокского порта. 1916 г. [Дубровская, Кораблев, 2017: 119] 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz