Труды КНЦ вып.17(ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) вып. 2/2019(10)
является то, что значительная часть его не обладает самостоятельной туристской привлекательностью. Для интеграции некоторых памятников в практики туриндустрии необходима их целенаправленная актуализация: включение в экскурсионные маршруты, популяризация, музеефикация и т. п. При этом часть объектов, обладающих историко-культурной ценностью, не подходит для использования в массовом туризме (например, действующие или законсервированные объекты военной инфраструктуры, большинство памятников археологии). Рис. 3. Заброшенный военный посёлок Гранитный, Кольский район, Мурманская обл. (фото А. А. Бертош, 2018) Базисом привлекательности Арктики для туристов являются географическое положение и природно-климатические особенности, а также следующая из ограниченной доступности — ее сравнительно слабая подверженность антропогенным влияниям. Вместе с тем важное для познавательного туризма историко-культурное направление фокусирует внимание на объектах и местах, связанных с деятельностью людей в прошлом. Это ставит перед туриндустрией актуальную задачу, решение которой имеет важное прикладное значение, — задачу синтеза брендов, сформированных на основе концептов «девственной природы» и «истории освоения Арктики». Несмотря на кажущееся противоречие названных моделей брендирования их сочетание позволяет формировать концепцию прошлого арктических территорий, наполненную героическим пафосом освоения негостеприимного пространства. Такой подход может выражаться в репрезентации туриндустрией истории Арктики как постоянной борьбы с суровой природой и периодического противостояния с «врагами». На оценочные характеристики и трактовку фактов 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz