Труды КНЦ вып.9(ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2018(9))
открыты сравнительно недавно, в 1997 году (Лихачев, 2007; Лихачев, 2010) и потому менее изучены и известны широкой аудитории. Они относятся к общей культурной традиции выбивания петроглифов в Восточной Фенноскандии (рис. 1), не уступают ни по размерам, ни по количеству и уникальности скоплениям Карельских петроглифов и тем самым усиливают позиции при сравнительном анализе с другими подобными объектами в обосновании универсальной ценности серийного объекта. Важным моментом для номинации является ее название. С учетом высказанного предложения о возможности в дальнейшем включить в эту номинацию Канозерские петроглифы становится важным принципиально по- новому взглянуть на формулировку «Петроглифы Белого моря», а также на связь и сходство Канозерских петроглифов с другим объектом в номинации — петроглифами Онежского озера. Рис. 1. Карта Северной Фенноскандии с обозначением крупнейших скоплений петроглифов Петроглифы Белого моря До 1997 года понятие петроглифы, или наскальные изображения Белого моря, являлось синонимом понятию «Беломорские петроглифы» — данное название происходит как от Белого моря, так и от расположенного рядом города Беломорск2. С открытием Канозерских петроглифов в 1997 году в это достаточно широкое понятие — «Петроглифы Белого моря» — справедливо включить и «Канозерские петроглифы». 2 Так, например, каталог петроглифов устья реки В ы г составленный под ред. В. И. Равдоникаса, называется «Наскальные изображения Белого моря» (1938). 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz