Труды КНЦ вып.9 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2018(9))

В работе [4] авторами предложена усовершенствованная конструкция разомкнутой ВЛ, выполненная по принципу расщепления фазы. В такой линии прямая и встречная составляющая расщеплённой фазы подвешены на одной траверсе и отделены друг от друга диэлектрическими распорками. При этом на одной опоре могут располагаться все три фазы разомкнутой ВЛ. В работе [5] авторами предложена математическая модель в фазных координатах, учитывающая принципиальную несимметрию разомкнутой ВЛ, как трёхфазной системы, а в работе [6] — способ реализации этой модели в виде методик расчёта установившегося режима линии. В работе [7] рассматривался вопрос определения оптимальной конструкции расщепленной фазы разомкнутой воздушной линии, однако расчеты производились на однофазной модели. Актуальность данной темы рассматривается в работах [8, 9]. Целью данного исследования является расчет и анализ режимов нагрузки предложенной в [4] конструкции трехфазной разомкнутой ВЛ. Результаты. C учётом полученных ранее результатов анализа установившихся режимов РВЛ [10], в настоящей работе проведена оценка предела передаваемой мощности для разомкнутой линии. Для этого модель общего участка линии представлена в виде четырёх последовательно соединённых блоков многопроводной схемы замещения, каждый из которых моделирует участок равной длины. С использованием данной модели: проведена оценка градиента напряжения вдоль линии; рассчитана зависимость установившегося отклонения напряжения от величины передаваемой мощности; выполнена оценка предела статической устойчивости линии. Для каждой из рассматриваемых конфигураций был проведен расчет предела передаваемой мощности по статической устойчивости. Результаты расчета для конфигурации 500 кВ с расщеплением на 2 провода представлены на рисунке 1. 5 _ * — >-н 03 ■-Н 1— О) п CZ л л — CZ о п о О) Е Q . 1—' О) с о *-н л 0 ' ' 0 30 60 90 120 150 180 Угол 5 Рис. 1. Угловая характеристика мощности электропередачи по разомкнутым линиям (500 кВ — 2 провода) 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz