Труды КНЦ вып.9 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2018(9))

- для различных схем заземления линии по концам и в месте измерения наведенного напряжения (условном месте ремонта); - при заземлении в месте ремонта на опору сопротивление заземления принималось равным 30 Ом; - нагрузка по среднестатистическим данным для однопутного участка составляла 600 А, а для двухпутного участка — 1000 А. Результаты расчетов значений наведенного напряжения на ВЛ, подверженных влиянию одно- и двухпутных участков железной дороги, представлены гистограммами на рисунках 2 и 3. Из которых можно видеть, что на всех линиях, заземленных по концам, в том числе и при дополнительном заземлении линии в месте ремонта на опору, значения наведенного напряжения превысили допустимые 25 В. Особенно это заметно на линиях, имеющих наиболее длинные участки сближения с железной дорогой. U, В 180 ---------------------------------------- ■— 160 140 120 100 1 2 3 4 5 6 7 8 № ВЛ ■В Л полностью изолирована В Л заземлена по концам: ■ без сопротивления в месте ремонта ■ сопротивление в месте ремонта 30 Ом Рис. 2. Наведенные напряжения на ВЛ, расположенных вдоль однопутных участков железной дороги Наилучшим способом снижения наведенного напряжения на отключенной линии будет заземление ВЛ только в месте ремонта на опору (либо на двух соседних опорах) и разземлении линии по концам. Результаты расчетов, выполненных по такой схеме, показали, что уровень наведенного напряжения на всех исследуемых линиях не превысил 2 В. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz