Труды КНЦ вып.9 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2018(9))

где bki — расстояние по горизонтали между проводами к и i, Им — высота провода над землей. Средне статистическая величина удельного сопротивления грунта рз в условиях Мурманской области составила 1000 Ом-м. Коэффициент защитного действия рельсов кзд принимался равным для одно- и двухпутного участков железной дороги 0.55 и 0.45 соответственно [5]. Электрическое влияние вызвано наличием электрического поля в пространстве, окружающем контактную сеть напряжением 27.5 кВ. Наведённые потенциалы на ремонтируемой линии создаются полем зарядов на проводах влияющей контактной сети U i = ^ a k ,4 k i k =1 где qk — заряд на k-м проводе [28]. Собственный и взаимный потенциальные коэффициенты между проводами определяются по формулам: 1 л 2hk 1 , 2 Dki ~ - ln— - и а , = -------ln- Id 2 ^ 0 rk 2 ™ 0 d ki где Им — средняя высота подвеса k-го провода (м); гм — радиус k-го провода (м). В связи с тем, что на железной дороге применяется относительно низкое питающее напряжение (27.5 кВ) и взаимная емкость быстро уменьшается с увеличением ширины сближения, электрическое влияние значительно меньше магнитного. В программе для проводимого исследования были созданы файлы исходных данных для всех линий электропередачи, содержащие информацию о физических и геометрических параметрах линий и влияющих тяговых сетей. Участки сближения трас ВЛ и железнодорожных путей приводились к параллельному сближению следующим образом. В случаях косого сближения трасса линии разбивалась на отдельные участки и косое сближение заменялось параллельным в соответствии с рекомендациями [4, 6 ]: 1. при max <3, то b k i= J b ~b ; г ? ki д/ min max ’ b min b 7 b _ + 2 b _ 2. при 3< <5, то bk b . 3 min 3. при max >5, то трассы сближения разбиваются на несколько влияющих b min участков, где b max> b min — максимальное и минимальное расстояния между проводами тяговой сети (контактный провод, питающий провод и рельсы) и ВЛ соответственно. Результаты расчетов и их анализ. Расчеты наведенного напряжения на отключенных линиях проводились с учетом наихудшего варианта, с точки зрения наведенного напряжения, в месте на ВЛ, соответствующему середине участка сближения исследуемых объектов [7]; 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz