Труды КНЦ вып.9 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2018(9))

Данные, приведенные на рис. 2, позволили построить зависимости, определяющие связь коэффициента порывистости непосредственно с интервалом усреднения порыва Ат (рис. 3) и с интервалом усреднения средней скорости т (рис. 4). Из представленных графиков следует, что при заданном т увеличение Ат ведет к снижению коэффициента порывистости. И, наоборот, при фиксированном Ат увеличение т ведет к возрастанию этого коэффициента. Приведенные на рис. 4 дополнительные данные, полученные на аэродроме Куопио (Финляндия) [9], хорошо согласуются с данными, полученными на ветрополигоне поселка Дальние Зеленцы. В работах [7-10] показано, что с увеличением скорости ветра ит значение коэффициента порывистости уменьшается. Как следует из рис. 5, это уменьшение идет довольно быстро в области низких скоростей, затем оно замедляется, а при скоростях ветра 15 м/с и выше практически прекращается. Таким образом, можно считать, что в области высоких скоростей ветра коэффициент порывистости остается постоянным. *4, \ 2 : 10 30 100 : 2 3 :■ 10 3D 10D а) 5) Рис. 3. Зависимость коэффициента порывистости кпор от интервала усреднения порыва при т= 1 0 мин (а) и 2 мин (б). Обозначения кривых те же, что на рис. 2 10 30 60 100 300 1000 3600 Рис. 4. Зависимость коэффициента порывистости кпор от интервала усреднения средней скорости при Ат = 3 с. Обозначения кривых 1-4 те же, что на рис. 2, 5 — аэродром Куопио ит= 14 м/с, h = 25 м 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz